Проблемы кинопроката авторского, детского, документального и анимационного кино
ПРОБЛЕМЫ
1. Пиратство!
2. Отсутствие государственной политики в области кинопроката
3. Дефицит залов и отсутствие альтернативного проката
4. Монополизм в кинодистрибьюции и кинопоказе
5. Непрофессонализм маркетинга в коммуникации со зрителем
ЦЕЛИ
1. Широкий ассортимент фильмов в мультиплексах
2. Наличие архива фильмов, доступного для любого кинотеатра
3. Наличие артхаусных кинотеатральных сетей
4. Синематека (Музей кино) в каждом городе-миллионнике
5. Библиотека методов и способов продвижения кинофильмов
6. Связь образовательных учреждений и «кинематографа переживаний»
7. Доступная техническая связь между кинотеатрами и дистрибьюторами для передачи контента
8. Профессиональные букеры
9. Качественная кинопресса
10. Прозрачность кинорынка
11. Прокатчики, ориентирующиеся на качественное кино
12. Альтернативная возможность проката без дистрибьютора
13. Возможность просмотра любого снятого фильма в мире
14. Равенство фильмов перед зрителем
15. Отсутствие пиратства
16. Революция в авторском праве
17. Условия для поддержки кинопроката мировыми кинокомпаниями
18. Поддержка проката авторского кино засчет самоорганизации общества и бизнеса
19. Увеличение времени проката фильмов
20. Появление в России мейнстрим релизов с оригинальным звуком
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Создание общественного совещательного органа в сфере кино, включающего в себя представителей всех общественных профессиональных ассоциаций:Дистрибьюторы
Кинотеатры
Продюсеры
Авторы
Кинобизнес-пресса
Свободное объединение участников кинопроката в ассоциации.
КИНОПРОКАТЧИКИ:
-Разработка профессиональных критериев для оценки фильмов по категориям (для классификации кинотеатров и дистрибьюторов) - баллы.
-Разработка оптимальной единой системы hold-back всех видов прав для возврата средств продюсера.
Владельцы кинотеатров:
-Разработка критериев классификации кинотеатров - по количеству фильмов, сеансов, зрителей.
-Утверждение принципов борьбы с пиратством в пространстве собственного кинотеатра (обязательный показ антипиратских роликов, контроль за зрителями и т.п.)
Кинобизнес-пресса и независимые аналитики:
Создание общедоступного информационного и аналитического поля в сфере кинобизнеса.
КИНОТЕАТРЫ1. Частичное или полное финансирование кинотеатров при переходе на цифровые технологии кинопоказа (включая спутниковую связь), относящихся к типу показывающих авторское, детское, документальное и анимационное кино (критерии = кол-во фильмов, сеансов, зрителей).
2. Бонусная программа для кинотеатров, показывающих фильмы:
-отечественные,
-авторские, детские, документальные и анимационные,
-на языке оригинала
(критерии = кол-во фильмов, сеансов, зрителей).
3. Бонусная программа для кинотеатров, проводящих образовательные показы (кинолектории, экранизации и т.д.) -критерий = количество проданных билетов школьникам.
4. В качестве антимонопольного регулирования - введение ограничения для многозальных кинотеатров (от 3 залов) по показу одного фильма (еженедельное число сеансов не более …% от общего репертуара).
5. Приоритетная задача администрации кинотеатров (а не дистрибьюторов) - предотвращение хищения аудиовизуального конента .
6. Скорейшее повсеместное внедрение системы «единого электронного билета» (ЕАИС) в кинотеатрах; ДЛЯ ЭТОГО:
-снижение отчислений РАО до 0,3%;
-совершенствование программного обеспечения;
-субсидирование малых кинотеатров при переходе на ЕАИС (исходя из типа кинотеатра).
7. Создание информационного ресурса (сайта) - для обеспечения прямого контакта между продюсерами авторского, детского, документального и анимационного фильмов и кинотеатров (киноклубов) –с целью создания альтернативных путей показа таких фильмов.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АНТИПИРАТСКАЯ ПРОГРАММА•Ускорение вступления России в ВТО с целью гармонизации российского законодательства с международным по борьбе с пиратством.
•Государственное финансирование создания ассоциациями кинотеатров и дистрибьюторов и размещения серии антипиратских роликов и пр. рекламных материалов для:
-кинотеатров (перед сеансами и в фойе),
-Интернета (информационные сайты, киносайты, легальные сервисы VoD),
-на ТВ,
-на улицах городов России.
-и т.д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАДРОВ СФЕРЫ КИНОПРОКАТА•Проведение регулярных курсов повышения квалификации работников кинопроката (сотрудники дистрибьюторских компаний и кинотеатров) по темам:
-методология и практика букинга,
-репертуарное планирование кинотеатров;
-реклама, маркетинг и продвижение кинокартин;
-антипиратские тренинги.
•Внедрение спецкурса по кинопрокату в рамках «Менеджмента культуры» в вузах и колледжах (в том числе во ВГИКеи СПбГУКиТ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ•Создание национального киноархива (ГФФ) в цифровом формате (DCP) – для обеспечения доступа к кинонаследию и повышения зрительской кинокультуры.
•Разработка и реализация программы частно-государственного партнерства по созданию «Синематек» (Музеев кино) в каждом городе-миллионнике.
ДИСТРИБЬЮТОРЫ•Поддержка дистрибьюторов, занимающихся прокатом в России авторских, детских, документальных и анимационных фильмов (на основе кол-ва фильмов согласно бальной классификации, определенной ассоциацией по результатам работы за год)
-выплата фиксированного бонуса.
•Поддержка проката фильмов за рубежом:
-прямое финансирование затрат на выпуск российских фильмов за рубежом (дублирование, тираж и т.д.),
-прямая (без посредников) финансовая поддержка продюсеров по участию в международных фестивалях за рубежом.