КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Москва. Наши дни. Звезда НХЛ Сергей Ломатин прилетает на родину. Друзья детства, родные, новые знакомства – он везде в центре внимания и везде одинок. В США осталась разрушенная любовь и хоккейные конфликты. Неприкаянный кумир запутался и потерялся. Может быть, жизнь подскажет выход, и сложное станет простым, а мир – прекрасным.
ПО СУЩЕСТВУ:
«Wonderful World» – новелла. В ней 30 – 40 минут.
Что с таким хронометражем делать?
Попробую ответить.
Во-вторых, для меня принципиальным является не хронометраж (формат), а история. Раз она получилась такой, значит таково её существо, её природа. Натягивать «Wonderful World» куда-то и размазывать её как-то – я не хочу.
Во-первых, моя история может стать началом для работы над созданием фильма, состоящего из 3-х, 4-х новелл разных авторов. Таким образом, я предлагаю вашему вниманию, если так можно сказать, сценарий-инициативу. И публикуется этот сценарий для авторов (сценаристов, режиссёров) не в меньшей степени, чем для продюсеров и иных decision makers.
Новеллы я предлагаю объединить темой: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА».
Это будет внешний признак.
Изнутри предлагаю объединиться разговором о спорте как о явлении со следующим внутренним противоречием.
С одной стороны:
Какая тебе, человеку житейскому, разница, за сколько секунд пробежит эту дистанцию этот профи – за 15 и 0 или за 15 и 3? Тебе-то что с того?
Или.
Если наши выиграют 3:2 – от этого, что, уровень коррупции в стране снизится или реальные доходы бюджетников возрастут?
А физкультура...
Как однажды высказался олигарх Вексельберг: «Если бы спорт был действительно полезен, то на каждом турнике висело бы по три еврея».
С другой стороны:
Спорт всё-таки дело необъяснимо важное, духоподъёмное, человекообразующее. Спорт – явление, в пространстве которого случается важнейшее не только в масштабе страны, но и в масштабе отдельно взятой человеческой жизни: победы над противником и собой, достигнутые пределы, осуществлённые мечты, обнаруженные и проявленные качества.
Наверняка у многих читателей уже возникла скептическая реплика: «К Сочинской Олимпиаде хочет отбомбиться. На актуальную тему выступает. Понятно всё с ним».
Думаю, что деление на искренние и заказные темы в сознании и сердцах российских художников, отказ от работы с так называемой «заказухой» или работа на тематических проектах спустя рукава приводит к тому, что протокольное творчество для галочки и освоения бюджета оказывается в тех местах, которые определяются государством как наиболее значимые. Складывается ситуация, когда на важные для государства темы снимаются фильмы, которые своей протокольной сущностью добиваются эффекта ровно обратного задуманному – девальвируют те ценности, которые предполагалось сделать для общества значимыми. На государственные средства создаются произведения для государства не просто ненужные, а вредные.
Думаю, протокольный результат получается не из-за темы. Думаю, всё зависит от автора и продюсера. От их способностей и желания.
Прочтите «Wonderful World».
Мне кажется, что моя история, как минимум, ничего не девальвирует.
Благодарю за внимание!
комментарии (0)