Кинотеатры и Зрители: «Могут ли они полюбить российское кино?» и «Как привести аудиторию в кинозалы?»
МОГУТ ЛИ КИНОТЕАТРЫ ПОЛЮБИТЬ РОССИЙСКОЕ КИНО
1. Cкепсис кинотеатров в отношении отечественного кино. Плохое программирование отечественных фильмов.
Мотивы скепсиса:
- непрозрачность зрительской востребованности отечественных фильмов,
- обоснованное неверие кинотеатров в прокатный потенциал отечественных фильмов (неочевидных блокбастеров или хитов),
- неприоритетность задачи продвижения отечественного кино у кинотеатров,
- отсутствие общедоступной системы инструментов продвижения кино в принципе у кинотеатров.
- монополизация рынка голливудскими студиями и дистрибьюторами заведомо коммерческих фильмов.
- невыгодная постановка дат релиза и формата росписи отечественных фильмов дистрибьюторами на даты.
- информационный вакуум (фильмы показывают только на кинорынках или спецмероприятиях).
РЕШЕНИЯ
- прозрачность отечественных картин при букировании,
- организация информационных площадок (онлайн-ресурсы, мероприятия) с приглашением кинотеатров в качестве участников для рассказа о фильмах, их потенциальной аудитории, методах работы с ними,
- ознакомление кинотеатров с результатами независимых экспертиз причин зрительского скепсиса к российскому кино,
- Образовательные программы для букеров. Проведение регулярных курсов повышения квалификации и мастерских по репертуарному планированию, маркетингу и аналитических тренингов (обязательно - вне Кинорынков!!!). лекции, учитывающие опыт Запада и Восточной Европы.
- Разработка и скорейшее введение стимулирующей программы для независимых кинотеатров, показывающих не очевидные коммерческие отечественные фильмы.
- Разработка и скорейшее введение программы для кинотеатров, проводящих образовательные показы отечественного кино (кинолектории, экранизации и т.д.). Критерий = количество проданных билетов школьникам.
КАК ПРИВЕСТИ ЗРИТЕЛЯ В КИНОТЕАТРЫ
1) Скепсис в отношение отечественного кино
Причины:
-Боязнь обмануться рекламной кампанией и качеством отечественного кино
-Альтернативные развлечения
-Отсутствие opinion-maker'ов
-Стирание различий между сериальной продукцией ТВ и кинопродукцией
а) Создание и поддержка брендов хорошего отечественного кино
б) Централизованные маркетинговые иследования(Фонд Кино и МинКульт)
в) Социальная реклама ''Ходи в кино'' и повышению зрительской кинокультуры.
г) Создание национального киноархива (ГФФ) в цифровом формате (DCP) - для обеспечения доступа к кинонаследию
д) Разработка и реализация программы частно-государственного партнерства по созданию синематек (музеев кино) в каждом городе-миллионнике.
е) Система ''Национальная синематека''
ж) Программы кинообразования в учебных заведениях.
2) Социально-демографическая ограниченность аудитории
а)Рекламно-маркетинговая компания (социальная реклама) по пропаганде просмотра кино в кинотеатрах (совместая программа государства и прокатчиков)
б)Создание фильмов, ориентированных на различные социально-демографическиских групп
Создание системы бонусов:
+ для кинотеатров,показывающих фильмы:
-отечественные, авторские, детские, документальные и анимационные,
-на языке оригинала (критерий-количество фильмов,сенсов,зрителей)
+ для кинотеатров, проводящих образовательные показы(кинолектории,экранизации...)(критерий-количество билетов школьникам)
3)Культурная ограниченность аудитории
а)Система киноклубов в учебных заведениях с государственной поддержкой
б)Государственная программа кинообразования (факультативы, уроки, тематические лагеря,премирование поездками на кинофестивали и event'ы) в школах и вузах(Рособрнаука,Минкульт,Фонд кино)
в)Обременение получивших гос.поддержку кинопроектов участием в просветительских мероприятиях
г)Покупка прайм-тайм на ТВ под пропаганду отечественного кино (гранты минкульт, продюсеры)
д)Гранты на создание просветительских киносайтов
е)Создание в Минкульт и в Фонде кино отдела по работе со зрителями