Уважаемые коллеги!
Хочу предложить несколько тезисов, для предстоящего обсуждения реформы кинематографа, вдруг пригодится .
Отсутствие полноценной системной концепции "Кинематография России" не позволяет превратить кинопроизводство в единый комплекс мощной киноиндустрии, включающий в себя, не только кинопроизводство и малоразвитый прокат, но и современную систему сервисного и технологического обслуживания, высшего и средне-технического кино образования. Кроме этого в стране, практически, нет медиаобразования, не используется в достаточной степени кинематограф в учебном процессе (школы, колледжи, институты, обучение рабочим профессиям, армия и т.п.. А эти сферы использования имеют серьезный, не только, культурно-просветительский потенциал, но и рыночный механизм, важный для экономического развития некоторых видов кинематографа.
Еще одной серьезной проблемой, мешающей созданию киноиндустрии в России и не решаемой государством в течении многих лет, является отсутствие какого либо законодательства в области социальных и профессиональных прав кинематографистов, учитывающих специфику и своеобразную технологию кинопроизводство. Совершено необходим Закон о правах лиц свободных профессий и их общественных объединений, только тогда наши професионално-творческие объединения смогут стать серьезными структурами. Сегодня,что творческие союзы,что гильдии,не более,чем общество-любителей блондинок или роз. Желание общаться с нами или прислушиваться ,к нам,не более,чем добрая воля чиновников,а не воля Закона. Отсутствие подобных законов, которые должны быть давно введены, в соответствии с подписанными Россией международными конвенциями, привели к тому, что практически все, не только творческие,но и работники второго и вспомогательного состава не имеют ни какой социально профессиональной защиты и в большинстве своем лишены пенсионного обеспечения, не только сегодня, но и в будущем.
Кинематограф во всем мире является экономикой повышенного риска, но одновременно высокой степенью прибыльности в целом. Киноиндустрия не может развиваться только за счет средств бюджета (в какой карман не передавай финансирование - изменится только коррупционная составляющая или политическая ангажированность результата). Стратегической целью активной государственной политики в сфере киноиндустрии должно стать обеспечение постоянного и влиятельного присутствие отечественной кино продукции на экранах страны, но не путем администрирования,.Необходимо принятие целого пакета законодательных мер , создающих благоприятную атмосферу для притока частных инвестиций,создание системы отчислений с билета ,идущих на производство российского кино . Только бюджетное финансирование тормозит развитие кинематографа. Государство должно поддерживать некоммерческий кинематограф, а в целом его главная задача - создание механизмов, способствующих развитию рыночного потенциала, который определяется наличием достаточного потребительского спроса При этом идеология и механизмы господдержки должны обеспечить переход от "кино,
финансируемого бюджетом" к "кино, покупаемого зрителем".
Для создания современной киноиндустрии нужны не пособия и иные подачки от государства, а институты и инструменты,позваляющие плодотворно развиваться отрасли,а ее работникам нормально работать и,простите,заробатывать,а уйдя на пенсию, или, не дай Бог, заболев не нищенствовать.
1. Пора ,господа, от тактики выживания перейти к стратегии развития
комментарии (1)