Герой "Пропавшего ез вести" Анны Фенченко попадает в милицейско-бюрократическую машину и теряет все - сначала по нелепому подозрению к нему приходят с обыском, затем берут подписку о невыезде, потом выселяют из сносящегося дома, где он проживает, и в довершение всего отбирают паспорт за несоблюдение подписки о невыезде.
Герой "Золотого сечения" Сергея Дебижева ищет в Камбодже следы пропавшего дедушки, аристократа и конспиролога, а находит золотую статую Будды и любимую женщину, которую тут же теряет, поскольку коварный враг отправляет ее на тот свет.
Герой фильма Клима Шипенко "Кто я?" твердит, что потерял память, и большую часть фильма ему ее пытаются восстановить следователь, психиатр и журналистка, но зритель догадывается, что дело тут нечисто, и ищет разгадку.
Герой фильма Дмитрия Мамулия, узбекский пастух, теряет стадо овец и с маленьким сыном отправляется в Москву искать сбежавшую жену - и находит после потери сына.
Если вспомнить, что за неделю до "Кинотавра" в конкурсе международного фестиваля "Зеркало" киногерои из разных стран мира сплошняком искали и находили самих себя, и сделать смелое обобщение, то направшиваются три возможности:
1). В мире резко увеличилось число искателей и лузеров.
2). Так как глагол "ту сик" имеет два смысла - "искать" и "болеть", режиссеры заболели очередной модной болезнью.
3). Сикерами или сикунами стали отборщики российских кинофестивалей, из всего многообразия мирового кино выискивающие фильмы, постановщики которых страдают от того же недуга.
Виктор Матизен, искатель курьезов
комментарии (0)