В среду на Лазурном берегу Франции фильмом Уэса Андерсона "Королевство полной луны" открывается 65-й Каннский международный кинофестиваль - главный и самый гламурный кинопраздник Европы и, вероятно, мира.
Обычные репортажи в газету по нынешним временам недопустимо медлительны. Они, конечно, будут исправно появляться в каждом номере "РГ", но в них я постараюсь сконцентрироваться на самых главных событиях и фильмах фестиваля. А на самом деле в Канне прямо с порога попадаешь в жуткий по интенсивности водоворот жизни киношной и околокиношной.
В эти 12 дней население Канна утраивается: приедут более 200 тысяч участников, гостей, журналистов и любителей кино. Более 4600 кинокритиков и светских репортеров будут освещать крупнейшее культурное событие Европы для прессы, радио и ТВ всех стран мира. В этом бурном потоке чистейшей воды и грязнейшего мусора масса колоритных подробностей и выразительных деталей. Его интересно рассматривать на макро- и на микроуровнях. Здесь не только идут мировые премьеры уже готовых фильмов, но и раскручивают еще не законченные проекты. Здесь заявляют о себе другие фестивали. Россия в этом году представлена не только фильмом Сергея Лозницы "В тумане", снятым в копродукции с Белоруссией, Латвией и Германией и претендующим на Золотую пальмовую ветвь, и не только работой студентки ВГИКа Таисии Игуменцевой "Дорога на..." в параллельной программе Cinefondacion, но и двумя конкурирующими дистрибьюторскими титанами - "Роскино" и "Фондом кино". Оба титана имеют свои стенды и павильоны, оба предложат внушительную программу сотрудничества нашего кино с мировым.
Обо всем этом невозможно рассказать на ограниченной газетной площади. Поэтому мы начинаем вести эту прямую Интернет-трансляцию, своего рода, уж извините, мой личный дневник Каннского фестиваля. Его достоинство - "эффект присутствия", когда важное перемешано с неважным, летучее впечатление - с проблесками возможных аналитических обобщений. Здесь возможны впечатление от только что просмотренного фильма и информация о только что прочитанной статье в обильной фестивальной прессе, занятная фраза с пресс-конференции и только что возникший прогноз, который будет тут же опровергнут новым. Я не очень люблю шастать по каннским приемам, но какие-то из них придется посетить - расскажу и об этом. Ну, и рейтинги, которые в Канне ведут многие фестивальные издания, будут оперативно транслироваться сюда, на сайт "Российской газеты", без перерывов на уикэнд.
Дневник хорош еще и тем, что здесь можно позволить себе бОльшую, чем обычно, меру субъективности. Можно ошибиться, чтобы потом поправиться. Такие ошибки в фестивальной суете и спешке свойственны всем, самым серьезным обозревателям, но это не следствие их невежества, как любят радостно объявлять самые закадычные из френдов, а побочный продукт все того же водоворота, в котором нет-нет да и захлебнешься. Так что в какой-то мере даже эти ошибки составляют такую же неотъемлемую часть фестивального пейзажа, как знаменитые каннские скандалы, без которых праздник - не праздник. (Это я не индульгенцию себе выговариваю. Буду стараться, чтобы без ошибок. Но некоторые мистификации, надеюсь, обеспечу).
Что же касается церемонии закрытия, на которой будут объявлены новые лауреаты, то в зале, увы, не работает WiFi, но мы с коллегами из веб-редакции "РГ" все равно найдем технические возможности информировать о происходящем онлайн с максимальной оперативностью.
Вылетаю в Канн 15-го, в канун открытия, - тогда и начнется главное дело. А пока будем следить за новостями и предвкушать грядущие фильмы, многие из которых вскоре станут достоянием и наших любителей серьезного кино.
С вечера 15-го мая онлайн-дневник будет обновляться несколько раз в день. За ним можно следить по адресу:
комментарии (6)
Наталья Нусинова 13 мая 2012, 19:35
Валера,
блестящая идея!
Это очень интересно и важно.
Вы дадите нам возможность тоже отчасти побывать на каннском фестивале))
Но для Вас это, конечно допонительная работа
Большое спасибо за нее
С уважением
Наташа Нусинова
Валерий Кичин 13 мая 2012, 20:20
Спасибо, Наташа, но у нас уже некоторое время вот так "транслируют" футбольные матчи - я просто подумал: а кино чем хуже? Протранслировал для пробы закрытие Берлинского фестиваля - вроде бы получилось. А тут - такое богатство!
Правда, не гарантирую, что не буду повторяться в газетных публикациях. Дневник будет как бы черновиком - оперативным и значительно более полным.
Владимир Двинский 13 мая 2012, 23:41
Дорогой Валерий-был твоим преданным читателем,стану -зрителем.Помнишь газетную рубрику:-Журналист меняет профессию.Теперь кинокритик-стал кинорепортером .Класс!!
Валерий Кичин 13 мая 2012, 23:48
Владимир, это только так называется "трансляция". Как бы по аналогии. На самом деле - текстовой дневник, только онлайн, то есть мгновенный отклик на событие. Короткий, но мгновенный: посмотрел фильм - поделился первым впечатлением. А снимать пищущим журналистам в Канне не позволяют: для этого нужна другая аккредитация. А если аккредитоваться как фоторепортер или оператор - не пустят смотреть фильмы. Разделение труда очень строгое. Так что должен тебя разочаровать: все та же профессия, только на новом технологическом уровне.
Владимир Двинский 14 мая 2012, 12:44
Валерий,спасибо за разъяснение.Но все равно-интересно и буду с удовольствием читать.Успехов!
Валерий Кичин 14 мая 2012, 13:19
Еще раз спасибо, дорогой Владимир, за добрые слова. Я рад. И очень жалею, что мою страсть снимать видео невозможно утолить на этом фестивале - в силу его жесткого регламента.