Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Фестиваль контрастов и шоков

опубликовал | 20 июня 2012

Валерий Кичин | - просмотров (81) - комментариев (0) -

21 июня торжественной церемонией и фильмом Романа Прыгунова "Духless" в мультиплексе "Октябрь" открывается 34-й Московский международный кинофестиваль.

Его можно было бы считать одним из старейших в мире: впервые он прошел в 1935 году как сталинский ответ муссолиниевскому фестивалю в Венеции. Но официальный отсчет ведет с 1959 года, когда уже существовали киносмотры в Канне, Западном Берлине, Локарно и Карловых Варах. Довольно долго выходил раз в два года, и только после крушения СССР стал ежегодным - отсюда его сравнительно скромный порядковый номер.

В этом году число его программ зашкаливает: их 25. О некоторых мы побеседовали с програмным директором ММКФ Кириллом Разлоговым.

-Каковы особенности предстоящего фестиваля, предлагает ли он какие-то новые повороты, темы, программы?

Кирилл Разлогов: Новые программы мы добавляем каждый год, меняется и принцип отбора фильмов. На этот раз это будет "фестиваль контрастов". Начиная с жюри главного конкурса: оно очень разнородно. Два человека представляют старшее поколение, более склонное к традиционному кино, три - поколение молодое, авангардистское.  Такое у нас на ММКФ впервые. Председатель - бразильский режиссер Эктор Бабенко, рядом с ним - очаровательная Адриана Кьеза ди Пальма, известная в Италии продюсер и прокатчик, вдова оператора Карло ди Пальма. А с другой стороны - Сергей Лобан, автор фильмов "Пыль" и "Шапито-шоу" (спецприз жюри на ММКФ прошлого года), болгарский режиссер Явор Гырдев, чья картина "Дзифт" со следами влияния советского авангарда 20-х годов тоже имеет приз Московского фестиваля, и актер Жан-Марк Барр, режиссер скандально знаменитых сексуальных опусов, последний из которых "Перевод с американского" в прошлом году был у нас в конкурсе. Его новую картину "Сексуальная жизнь одной французской семьи" в этом году мы не решились взять в конкурс, но его самого пригласили в жюри, - картина же будет показана в программе "Секс, еда, культура, смерть".

– Я вижу, в названии программы появилось слово "смерть".

Разлогов: Под влиянием Каннского фестиваля, где эта тема превалировала. Заодно эта программа вобрала в себя прошлогоднюю программу "Третий возраст" - о старых людях и предсмертных настроениях.

– Вы говорили также о контрастности фестиваля. Пожалуйста, подробнее.

Подробнее – здесь:

http://www.rg.ru/2012/06/20/kino-site.html

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email