Уважаемый Никита Сергеевич!
Мы, начинающие кинематографисты, студенты и выпускники ведущих киношкол страны, обращаемся к Вам, как к наиболее значимой фигуре в отечественном кинематографе, а также главе попечительского совета самого престижного молодежного кинофестиваля, с целью привлечь Ваше внимание к ситуации, сложившейся в нашей молодой и развивающейся среде.
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему Отечеству, произведений, выполненных без какого либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом.
Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству. Подобные произведения, непрофессионально сделанные с точки зрения основных кинематографических специальностей, не несущие в себе какой либо смысловой нагрузки, по нашему мнению, не только не являются произведениями искусства, но вообще не содержат в себе «признаков» кино, таких как драматургия, режиссура, работа оператора или монтаж. Они представляют собой не что иное, как примитивные попытки грязного саморекламирования и эпатажа публики.
Казалось бы, это дело конкретных авторов. Но существует странная, пугающая закономерность. Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики. Очень часто можно наблюдать, как недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами – наиболее востребованными героями молодежных фильмов. Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. Здесь опять же существует закономерность – членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.
В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится. Это свидетельствует об отсутствии каких либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными» мастерами и продюсерами. Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит исключительно от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.
Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Причем зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком. Нам хорошо известно, что именно «чернуху» про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе. Но почему же мы сами, волей конкретных функционеров от кино, подогреваем и ублажаем некрофагистский аппетит европейцев?
Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».
В более глобальном смысле такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов и деятелей культуры в целом.
Мы совершенно не против того, чтобы существовали разные фильмы. Каждый автор имеет право на самовыражение и демонстрацию своих, пусть и бескультурных мыслей безвкусными методами. Но мы хотим видеть нашу профессию достойной уважения в обществе. Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. В этом нам просто необходима Ваша поддержка. И именно сейчас, в свете решений Пленума Правления Союза кинематографистов от 16.04.2012, мы видим реальную возможность с Вашей помощью повлиять на сложившуюся ситуацию. От этого зависит не только будущее конкретных режиссеров, сценаристов и операторов. От этого зависит будущее нашей Родины!
Просим Вас рассмотреть возможность создания при Союзе кинематографистов России Молодежного отделения и возглавить Попечительский Совет организации.
С надеждой на достойное будущее российского кинематографа:
Студенты и выпускники (на данный момент 61 подпись):
Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова,
Высших курсов сценаристов и режиссеров,
Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и других творческих ВУЗов России.
комментарии (14)
Наталья Нусинова 21 июня 2012, 11:07
А где же эти подписи? Страна должна знать своих героев.
Стиль письма отчетливо выдает авторство людей старшего поколения, живших в эпоху застоя, под лозунгом "решения пленума" в жизнь. Этот текст просто не мог написать молодой человек, разве что лингвистический Галкин или особоодаренный стилизатор. Но нас уверяют, что 60 человек из молодых кинематографистов его подписали. 60 подписей - это немало, но и немного, их вполне можно петитом разместить на газетной полосе. В таком виде, в котором этот документ распространяется, он похож на анонимку и даже на навет. А может быть, молодое поколение кинематографистов просто оклеветали? Шестьдесят Павликов Морозовых на одного Савву? 60 молодых сальерианцев, которые просят не пускать фильмы коллег на фестивали? Не верится... Но если они это сделали, то пусть назовутся. Гюльчатай, приоткрой личико!
Наталья Корецкая 21 июня 2012, 15:06
Создано молодёжное отделение(чего ж не создать) и что? Они будут приходить к отборщикам и рекомендовать свои кандидатуры? А "некрофагисткий аппетит европейцев"? Когда я училась на "Высших курсах". мне кажется, такое было невозможно...А мы ещё иронизируем над "Уралвагонзаводом".
Виктор Матизен 21 июня 2012, 16:00
"И именно сейчас, в свете решений Пленума Правления Союза кинематографистов от 16.04.2012". Конечно, этот публичный донос на "организаторов ведущих студенческих и молодежных фестивалей" и кино и «модных» педагогов авторов этих самых кинопроизведений" написан ящером из нынешнего правления СК. Конкретное авторство не имеет значения, как и в случае "липецкого манифеста" и прочих воззваний, исходящих из недр михалковского ведомства. Но действительный его адресат - не Михалков, а новое руководство Министерства культуры, от которого эта публика ждет превращения в Министерство пропаганды.
Владимир Двинский 21 июня 2012, 17:19
Хорошенькое начало для творчества-ДОНОС.Ай-да молодцы-удальцы.Большие знатоки профессионализма(да еще по всем направлением) Попробуйте,ребятки,кино снимать -это несколько сложнее,чем пасквили сочинять.
Попробуйте на экране спорить и доказывать свою правоту.Омерзительный и подлый текст!
Андрей Митешин 21 июня 2012, 22:10
Господа,есть такое ощущение,что кто-то усиленно пишет ремикс советской истории. Глупый,бесмысленный,смешной и страшный. Но есть видать Слушатель,который очень жаждет это читать и слышать.Жуть.
Владимир Двинский 22 июня 2012, 13:34
Друзья,кто знает.как переслать этим кинематографическим хунвейбинам Наше мнение о них?
Наталья Нусинова 22 июня 2012, 15:35
Вчера весь фейсбук был переполнен комментариями по этому поводу. Они уже наверняка знают, только не думаю, что они дорожат своей репутацией. По крайней мере в наших глазах. "Береги честь с молоду" - это не к ним. Но с другой стороны, если уж играть цитатами, то опять хочется спросить: "а был ли мальчик"? Как-то мне это сомнительно. Подписей-то ведь никто не видел. Так можно сказать, что и тысяча человек подписала. Но только где они?
Наталья Нусинова 22 июня 2012, 15:59
А вот по этому поводу отличная статья Ксении Турковой в "МН"
http://mn.ru/columns/20120622/321180459.html
Андрей Редькин 24 июня 2012, 21:39
И то правда.
модератор КиноСоюз 26 июня 2012, 10:16
Андрей и Александр. Сформулируйте, каких действий от Киносоюза вы ждете в связи с этим письмом?
Завтра 27 июня в 14-00 в СК РФ, мы планируем принять "активное" участие во встрече Никиты Михалкова с авторами письма. На сегодняшний день, члены нашего союза дали многочисленные комментарии по этому поводу св СМИ и социальных сетях. Проведены беседы с педагогами киношкол. Вопрос вынесен на правление которое пройдет 9 июля.
Владимир Двинский 26 июня 2012, 12:15
"...завтра 27 июня мы планируем принять участие..."-безусловно хорошее дело,но почему мы узнаем об этом из коментов ,почему нас не пригласили на эту встречу в СК,кто встречался с педагогами(и с какими) и снов-почему нас не позвали? неужели,все что происходит не заслуживает подробной и ясной информации(хотя бы)от Киносоюза? Друзья,вспомните ради чего мы создали наш Кино-СОЮЗ?