Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ   Facebook

"Трудно быть богом" в Карловых Варах

опубликовал | 27 июня 2012

Валерий Кичин | - просмотров (86) - комментариев (0) -

47-й международный кинофестиваль в Карловых Варах, в прошлом "побратим" Московского фестиваля, едва ли не впервые за многие годы не нашел в российском кино достойного участника главного конкурса. Хотя вне конкурса будет показана драма Олега Погодина "Дом", а побочную программу "Горизонты" украсят "Фауст" Александра Сокурова и "В тумане" Сергея Лозницы.

Среди эксклюзивных открытий фестиваля - документальный конкурсный фильм Антуана Каттина и Павла Костомарова "Трудно быть богом". Это рассказ о продолжающейся уже более десяти лет работе Алексея Германа над фильмом по роману братьев Стругацких. Документальная лента, как обещает фестивальная аннотация, расскажет не только об личности легендарного режиссера, но и о стране в целом.

Как подчеркнул в нашей беседе Павел Костомаров, идея принадлежит Антуану Каттину, который познакомился с Германом еще в 1998 году, в день парижской премьеры фильма "Хрусталев, машину!", и договорился с мастером о репортаже со съемочной площадки его новой картины. С тех пор творческий тандем Каттин - Костомаров успел прославиться фильмами "Трансформатор", "Мирная жизнь" и "Мать", а съемки картины по Стругацким все продолжались, продолжался и репортаж о них. Теперь картина Германа получила название "История арканарской резни" и близка к завершению, ее нетерпеливо ждут поклонники его творчества.

Подробнее свой "фильм о фильме" читателям "РГ" представляет швейцарский документалист Антуан Каттин:

РГ: Как родилась идея картины?

Антуан Каттин:  В 1998 году на Каннском фестивале фильм "Хрусталев, машину!" не поняли и не приняли. Через полгода французы извинились перед Германом и устроили в Париже двойную ретроспективу - Германа и Сокурова. Там я и познакомился с Германом. А посещать съемки его фильма начал четыре года спустя.

РГ: Тогда, вероятно, вы еще не предполагали, что окажетесь свидетелем самых продолжительных съемок в истории.

Каттин: Да, иначе не знаю, взялся бы я за эту работу или нет. Но история с моей картиной оказалась похожей. Она до сих пор не вполне закончена: я пишу закадровый текст, который будет звучать в окончательной версии вместо отрывков из романа Стругацких.

РГ: Что это по жанру?

Каттин: Сложно определить. В какой-то степени - "фильм о фильме", хотя мы никогда его так не позиционировали. Изначально в нем была заложена другая идея - примерно как в "Репетиции оркестра" Феллини: через этот микрокосмос дать картину России. Я ведь тогда, как Румата в романе Стругацких, оказался "на другой планете". Конечно, были сложности, и насколько это удалось - не знаю.

РГ; Представляю, сколько материала у вас накопилось за эти годы. Смонтировать из этого изобилия фильм на 67 минут было, думаю, нелегко.

Каттин: Но главной проблемой, как всегда в документалистике, был доступ к герою. Хотя у меня был полный доступ, какого не было, по-моему, ни у кого, и я мог фиксировать процесс вплоть до самого окончания съемок фильма Германа. Ну а потом, я опасался его реакции: в нашем фильме показана не только декоративная сторона киносъемок, там есть и моменты споров, ссор, ругани.

РГ: Герман видел картину?

Полностью материал читайте здесь:

http://www.rg.ru/2012/06/27/kattin-site.html

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email