Александр Сокуров — о том, что Министерство культуры не лоббирует интересы культуры.
Заместитель министра культуры Иван Демидов встретился с общественным советом студии «Ленфильм». Предполагалось, что г-н Демидов изложит позицию Министерства по выведению старейшей студии России, где остановлено производство фильмов, из затяжного кризиса. По завершении заседания корреспондент «Известий» позвонила режиссеру Александру Сокурову.
— Как вы оцениваете итоги встречи Ивана Демидова с общественным советом «Ленфильма»?
— На мой взгляд, представители Министерства культуры совершенно не расположены к серьезному разговору и серьезной работе, и бессмысленно говорить об этом, потому что все остается на тех же местах, где и было. Приехал замминистра, без понятных полномочий и без намерений что-то конкретно делать. Давайте посмотрим, какое решение примет правительство, говорит.
— Но ждать вы не согласны.
— Так мы и будем не к Министерству культуры обращаться, а к президенту, раз Министерство культуры ссылается на то, что по этому поводу думают Министерство экономики и Министерство финансов. Что это за Министерство культуры, которое не лоббирует интересы культуры? О чем мы будем с ним разговаривать? Положение студии серьезное, нужны конкретные решения, конкретный анализ, и уже давно. А вести красивые разговоры о культуре и так далее — нет уже на это ни сил, ни времени.
— У Минкульта были конкретные предложения по решению ситуации?
— Вместо того чтобы самим что-то анализировать, предлагать, нести ответственность и иметь хоть какое-то представление о том, как и что должно быть, Минкульт превращает все в экономическую проблему. Такое, значит, время. Такое Министерство культуры.
— Но у вас был разговор с Владимиром Мединским, где обсуждалась проблема «Ленфильма», и тогда тревогу вы не били.
— Происшедшее сегодня решительно расходится с текстом того разговора, который был у меня с Мединским перед его вылетом в Израиль с государственным визитом. Он говорил, что начнем разбираться, будем принимать решения и так далее. Я никак не предполагал, что это есть просто поручение, перекладывание на другого чиновника, который приедет и разъяснит, как нам надо жить, что нам надо делать, как надо терпеть и ждать.
— Может, действительно, есть смысл потерпеть?
— Мы уже терпели, ждали. Мы предполагаем, что вопрос в принципе уже решен. Просто оттягивается время для того, чтобы его обозначить. Мы полагаем, что идет подготовка к тому, чтобы убедить президента в принятии совершенно определенного решения, если его еще нет. Я не вижу никакого другого мотива. Дай бог, чтобы я ошибался.
Для справки.
Громкая история началась осенью 2011 года, когда ведущие питерские кинематографисты написали открытое письмо Владимиру Путину с просьбой спасти киностудию от приватизации. Сокуров общался с премьером на протяжении часа, но, по его словам, никаких результатов эта встреча не возымела. Дальше вмешался Смольный — городская администрация предложила восстановить старейшую киностудию из руин согласно собственной концепции развития.
Студию предполагалось вывезти за пределы города, а историческое здание на Каменноостровском проспекте превратить в многопрофильный арт-бизнес-центр с подземной стоянкой и музеем кино. Финансовый вопрос должен был решиться при помощи сдачи помещений в аренду. Совет директоров «Ленфильма» также представил свой проект, и он не сильно отличался от концепции Смольного.
Материалы -
комментарии (0)