В Венеции обнаружилась "Измена" Кирилла Серебренникова
Продюсер фильма Сабина Еремеева отвечает на вопросы "РИА-Новости"
Почему на главные роли выбрали иностранных актеров, а найти деньги на хорошее российское кино легче, чем донести его до зрителя.
Беседовала Мария Ганиянц.
– Новый директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера сразу после своего назначения объявил о сокращении числа конкурсных фильмов до 20, и ваша лента попала в число избранных. Это большая честь...
– Действительно, количество фильмов в основном конкурсе сократилось. И нам особенно приятно, что отобрали именно нас, так как само попадание в Венецию - это знак качества. Мы надеемся, что Венецианский фестиваль даст нам прекрасный старт для релиза "Измены". Нас очень волнует, как мы выйдем в прокат в России. Создавая фильм, мы думали, прежде всего, о зрителях и сделали все возможное, чтобы фильм смог их взволновать.
– О чем кино, об измене?
– По жанру это - психологическая драма с элементами триллера. По сюжету - про измену близкому человеку, про предательство. Мы показываем страшную и разрушительную силу страсти. Хотя иногда страсть - самое лучшее, с чем может столкнуться человек за всю свою жизнь, и, может быть, эта страсть стоит того, чтобы перечеркнуть все. Измена – слово женского рода, и в фильме именно женщины двигают и создают мир. Но мы никого не осуждаем и никого не оправдываем, а только сопереживаем главным героям и рефлексируем с ними. Ведь те, кому когда-то изменили, могут сами волею случая оказаться в роли изменщиков. В картине нет привязки к социуму, а сама история может произойти в любом городе мира, хотя все съемки шли в Москве.
– С чего все началось?
– Кирилл прислал мне ссылку на статью о реальных событиях, и это явилось катализатором для наших фантазий. Потом привлекли сценариста Наталью Назарову и стали писать, опираясь на свой опыт и чувства.
Для Серебренникова "Измена" вообще стала фильмом–катастрофой о возможных отношениях между мужчиной и женщиной. Мир двигается к тотальному одиночеству человека. Это фильм о скрытых эмоциях, про потаенный мир, к которому мы стремимся и от которого бежим.
– Кто играет в картине?
– Мы сразу с Кириллом решили, что никого из российских актеров видеть не хотим, так как устали от знакомых лиц. Актеры работают не только в кино, но и в сериалах и передачах, различных шоу, таким образом девальвируя свою эксклюзивность. Возможно, проблема лишь в нашем восприятии на момент запуска, так как, к счастью, в России есть много прекрасных актеров. Тем не менее, мы ни с кем не стали разговаривать, а сразу поехали на кастинг в Европу.
– Главную женскую роль играет немецкая актриса Франциска Петри (Franziska Petri), а главную мужскую - македонский актер Деян Лилич (Dejan Lilic).
Роль второго плана у нас сыграла Альбина Джанабаева (участница группы "ВИА Гра"), для которой это - дебют в кино. Альбина невероятно органична в кино и очень достойно выдержала съемки сложных сцен. Также роль второго плана сыграл Андрей Щетинин, непрофессиональный актер, дебютировавший в картине "Отец и сын" Александра Сокурова.
– Кто дал деньги на фильм?
– Министерство культуры выделило 860 тысяч долларов, кроме того, в проект инвестировала новая кинокомпания "Соль" и моя собственная "Студия "СЛОН". Это кино не дешевое, при всей камерности повествования. Оно - стильное, а стиль стоит денег. Понимая это, Кирилл и я отказались от гонораров, пустив эти средства в производство. Более того, мы верим и надеемся на возможные дивиденды от реализации фильма.
– В чем основная задача продюсера в России?
– Могу говорить только за себя: для меня самое важное сделать фильм, которым я смогу гордиться, выбрать тему, которая меня волнует. Это самое очевидное и самое сложное, так как это касается только меня самой, моих собственных страхов, возможных талантов и т.д. Дальше, если фильм затронет не только создателей, то он сам пробьет себе дорогу к зрителю. Но надо признаться, что сейчас мне сложнее не то, как снять фильм или найти деньги, а как его выпустить в прокат, как работать с маркетингом. Возможно, не хватает опыта, но я учусь.
– А кто важнее при создании картины - режиссер или продюсер?
– В кино – главный режиссер. Хорошее кино без талантливого режиссера состояться не может, без талантливого продюсера иногда – да. К счастью, я работаю с очень талантливыми режиссерами, так как только умный и сильный режиссер может быть в диалоге с продюсером.
– Что самое сложное при создании кино в нашей стране?
– Думаю, то же, что и во всем мире - идеи, таланты. Чем мы действительно отличаемся, то это тем, что мы системно теряем веру нашего зрителя в качественное, содержательное, художественное российское кино. И это связано не с отсутствием подобных фильмов, а, прежде всего, с отсутствием достаточного количества залов, отсутствием последовательной политики по привлечению и просвещению аудитории. В итоге, наши фильмы конкурируют в кинотеатрах не с голливудскими блокбастерами, а со средними американскими картинами. Это миф, что русское кино плохое, в целом оно намного лучше многих современных европейских кинематографий.
– Оцените шансы "Измены" на победу в Венецианском фестивале.
– Скажу честно: для нас попадание в главный конкурс с такой компанией участников - уже победа.
комментарии (0)