Фонд кино усложнил принципы финансирования
В Фонде кино появился новый орган, от которого будет во многом зависеть список фильмов, поддерживаемых государством в качестве «социально значимых».
Напомним, что помимо так называемых «лидерских» компаний (сначала их было восемь, затем — семь, теперь — 10), получающих приоритетное государственное финансирование, фонд в праве частично (не более 70% от сметы) финансировать и проекты студий, не входящих в число лидеров. Помощь может быть направлена как на производство, так и — в том случае, если фильм уже снят — на поддержку в прокате.
По прежней схеме судьбу проектов решал на первом этапе экспертный совет во главе с Борисом Любимовым, а затем отобранные кандидаты на госфинансирование проходили утверждение попечительским советом — высшим органом фонда, куда входят уже в основном некинематографисты.
Теперь Любимов возглавляет сценарную рабочую группу, а экспертным советом называется другой орган, состоящий из ведущих российских режиссеров и продюсеров во главе с Леонидом Верещагиным. В этот совет, в частности, входят: продюсеры Александр Роднянский, Анатолий Максимов, Дмитрий Рудовский, Марк Лоло, Сергей Сельянов, Юрий Сапронов, режиссеры и продюсеры Валерий Тодоровский и Тимур Бекмамбетов, режиссеры Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Джаник Файзиев — всего 16 человек. Они будут рассматривать отобранные сценарной группой проекты уже не только с художественной точки зрения, но и в плане их прокатных перспектив. А попечительский совет поставит в этом отборе финальную точку.
В нынешнем году на рассмотрение фонда по отделу «социально значимых фильмов» уже подано 166 проектов полнометражных игровых картин в разной стадии готовности. Проекты студий-лидеров экспертизе сценарной группы и экспертного совета по-прежнему не подлежат.
Как объяснял «Известиям» исполнительный директор фонда Сергей Толстиков, новая схема экспертизы должна помочь основной задаче, поставленной перед фондом государством: увеличить долю в прокате отечественных картин. Причем в идеале за счет качественного кино.
На неоднократно задаваемый самым разным людям вопрос: «А что считать социально значимым фильмом?» — однозначного ответа «Известия» так и не получили. На наш взгляд, самую точную формулировку дал глава лидерской компании СТВ, продюсер Сергей Сельянов: социально значимым, то есть важным для страны, является любое талантливое произведение.
Лариса Юсипова, «Известия»
комментарии (1)
Борис Поздняков 01 сентября 2012, 08:57
У меня кинопроект: «Я бы в грузчики пошёл!». Первоклассник-вундеркинд встречает беспризорника из сибирской глуши. Их дружбе посвящён фильм, который поднимает проблему значимости учёбы и образования, защищает права ребёнка на самостоятельность и внутреннюю свободу!
http://ladoshka-films.org/
Украина и Белоруссия финансируют детское кино на все 100 процентов! Я писал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы тот принял закон: дать российскому детскому кино финансовую "зелёную улицу"! Я был на приёме у министра культуры Авдеева, писал министру связи, обращался в Общественную палату. Приоритетное финансирование детского кино правительство игнорирует. Фонд кино не принял мою мою заявку: в рабочую группу (Жюри) пригласили "балбесов", которые ничего не понимают в детском кино. Возрождение российского кинематографа возможно при условии возрождения детского кино. Желаю Мединскому бить "сволочей" во всех жанрах кино, увольнять коррупционеров. И взяться, наконец, за возрождение детского кино.
Кинорежиссёр Борис Поздняков