Планы Владимира Евтушенкова по созданию русского Голливуда рушатся
Планам Владимира Евтушенкова по созданию русского Голливуда, возможно, не суждено сбыться: сначала АФК «Система» была вынуждена отказаться от объединения с «Ленфильмом», теперь ее компания RWS закрыла студию в Москве
RWS освободила помещение студии в Москве в конце августа, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Юрий Сапронов. RWS арендовала эти помещения у ЗиЛа, истекал срок контракта, цена аренды росла и производство сериалов и фильмов в таких условиях стало нерентабельным, объяснил он. У RWS есть еще одна студия в Санкт-Петербурге, теперь все кино- и телепроизводство будет сосредоточено там.
Московская студия RWS была создана в 2008 г., ее площадь — около 12 000 кв. м, площадь студии в Санкт-Петербурге — 11 000 кв. м, обе студии входят в пятерку крупнейших в России вместе с «Мосфильмом», «Амедиа» и «Главкино».
У Владимира Евтушенкова были большие планы по созданию на базе RWS русского Голливуда, ему даже практически удалось договориться с правительством об объединении своей студии и «Ленфильма», но этим планам помешали режиссеры. В 2010 г. «Система масс-медиа» (СММ, материнская компания RWS, которая, в свою очередь, входит в «Систему») создала совместное предприятие с ВГТРК по строительству второй очереди питерской студии RWS, но строительство до сих пор не началось.
В первые шесть месяцев года загрузка московской студии RWS снизилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. более чем вдвое — до 22%, указано в отчетности «Системы масс-медиа», загрузка питерской студии также уменьшилась, но не так критично — на 10 процентных пунктов до 50%.
RWS стала производить более короткие и дорогие сериалы, и, в частности, благодаря этому ее выручка за первые два квартала выросла на 33% до $39 млн. Рентабельность по OIBDA компании снизилась с 65,5 до 63%. Какую часть выручки RWS приносят студии, не раскрывается.
Годовая выручка московской студии составляла около $3-4 млн, говорит Сапронов, производство в столице в прошлом году было «на грани» рентабельности, а по итогам этого года могло стать убыточным прежде всего из-за того, что компания арендовала помещение. «Если стоимость других сегментов в кино- и телепроизводстве — например, гонорары актеров, зарплаты режиссерских групп — почти восстановились до докризисного уровня, то с расценками на услуги студий этого не произошло, — указывает он, — и при повышении аренды остаться прибыльными оказалось невозможно». Представитель отдела недвижимости ЗиЛ рассказал, что завод ищет нового арендатора на освобожденное RWS помещение, стоимость аренды — 3,4 млн руб. в месяц: «Столько же платил RWS, цены за время его аренды мы поднимали один раз — в прошлом году и совсем незначительно».
Сапронов полагает, что теперь RWS сможет увеличить загрузку студии в Санкт-Петербурге, хотя признает, что полностью компенсировать потерю студии в Москве не удастся: «Но за счет закрытия неэффективного бизнеса вырастет рентабельность компании». Выручка петербургской студии меньше, чем закрытой в столице. Со временем, если власти Санкт-Петербурга примут специальный льготный режим для местного кино- и телепроизводства, петербургские студии смогут предлагать более низкие расценки, чем московские, и привлекут тем самым больше продюсеров, рассчитывает он.
Гендиректор «Амедиа» Александр Акопов подтвердил, что у московской студии RWS была невысокая загрузка: «Наладить эффективное качественное производство в арендованных помещениях практически невозможно». Гендиректор «Главкино» Илья Бачурин, напротив, сомневается, что закрытие студии связано с арендными платежами и желанием повысить рентабельность: «Вероятнее, у RWS уменьшился портфель заказов, а закрывая студию в Москве, они потеряли миллионы капвложений в звукоизоляцию и оборудование, которое они распродали по остаточной цене». Акопов и Бачурин уверены, что RWS не получится собрать большого пакета заказов на производство за пределами Москвы.
Читайте далее:
комментарии (0)