Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ   Facebook

Алексей Балабанов: Хочу снять фильм о приключениях черного американца в Сибири

опубликовал | 26 сентября 2012

Леонид Павлючик | - просмотров (155) - комментариев (0) -

Сенсацией или, если угодно, антисенсацией завершился фестиваль «Киношок».  Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», приехавший в Анапу прямиком из Венеции и показанный под занавес киносмотра, получил всего лишь утешительный приз за лучшую операторскую работу и приз кинопрессы. И это на фоне того, что показ нашумевшей ленты, рассказывающей про то, как бандит, музыкант, алкоголик и проститутка отправляются на поиски некой  колокольни счастья,  прошел при полном аншлаге, а последовавшая за премьерой пресс-конференция Балабанова была похожа на чествование будущего победителя фестиваля. Слова «гениально», «шедевр» буквально носились в воздухе. Обозревателю «Труда» удалось в числе первых задать режиссеру не самый комплиментарный вопрос:
-- Алексей, основная сюжетная коллизия вашего фильма буквально повторяет сюжет знаменитого «Сталкера» Андрея Тарковского. Вас не смущают напрашивающиеся сравнения?
-- Меня эти сравнения нисколько не смущают, -- ответил режиссер. -- Хотя бы потому, что мне фильм «Сталкер» не нравится. На мой взгляд, он очень глупый. По экрану ходят люди, бросают какие-то гайки, много разговаривают на философские темы. Единственный, кто мне там нравится, это Александр Кайдановский, он был моим товарищем. У Тарковского есть два гениальных фильма – «Иваново детство» и «Андрей Рублев». А больше мне у него ничего не нравится.
Всего мне удалось задать режиссеру с полдюжины разнообразных вопросов. Видимо, поэтому после окончания пресс-конференции Балабанов подошел ко мне и поблагодарил за интерес к его фильму, за серьезные вопросы. Я не мог не воспользоваться ситуацией и не напроситься тут же на эксклюзив.
-- Алексей, только что вы нелестно отозвались о Тарковском, который для многих, в том числе и для меня, является кумиром…
-- Вам что, всерьез нравятся фильмы «Ностальгия», «Жертвоприношение»?
-- Грешен, нравятся.
-- Но это же сегодня смотреть нельзя. Скучно очень.
-- Кому как. А можете назвать кумиров, творчество которых не вызывает у вас вопросов?
-- Ну, братья Коэны мне нравятся. Знаете таких?
-- Конечно. Но я имею в виду классиков.
-- А Коэны -- разве это не современная классика? Если вы имеете в виду старых советских классиков, то я их фильмы сегодня смотреть не могу. Когда я жил в советскую эпоху, они мне нравились, а сейчас совсем другое время, другие ритмы…
-- Но кроме советского кино есть еще кино мировое: Чаплин, Бергмана, Феллини, Куросава…
-- Нет, я это смотреть сегодня не буду. Если увижу на телеэкране, выключу телевизор.
-- Но вы вообще кино смотрите?
-- Не бывает дня, чтобы я не увидел новый фильм, это обязательно. Бывает, смотрю его по ТВ, бывает, на дисках. У меня есть домашний кинотеатр, мы с женой смотрим кино все время. Но в основном современное.
-- К поколению нашей молодой режиссуры как относитесь? К Звягинцеву, Хлебникову, Попогребскому, Герману-младшему?
-- Скорее, мне нравится Петя Буслов. (автор «Бумера» -- «Труд».) И еще я бы выделил Игоря Волошина – он потенциально сильный режиссер. Во всяком случае, его «Нирвана» мне всерьез понравилась. Мне кажется, Игорь еще сделает сильное кино, он ведь молодой совсем.
-- А сами вы еще собираетесь снимать фильмы? В прессе была информация, что картиной «Я тоже хочу» вы думали завершить свою карьеру. Это правда?
-- Что значит, думал--не думал? Устал я очень. И ничего снимать сейчас не хочу. Но идей у меня много: и недоснятых сценариев, и неснятых вовсе.
-- Например?
-- «Камеру обскуру» я бы экранизировал. Но родственники Набокова права не продают. Они говорят: никогда русские не будут снимать фильмы по произведениям отца или там деда – уж не знаю, с кем Сергей Сельянов (постоянный продюсер Балабанова. – «Труд») вел переговоры.
-- Что еще у вас лежит в рюкзаке?
-- Сценарий «Пана» по Кнуту Гамсуну давным-давно написан и опубликован. И тоже права на него не продают. И сценарий «Американца» опубликован. Так что много всяких идей у меня в голове крутится.
-- Простите за неосведомленность, а что это еще за «Американец» такой?
-- Если коротко, то это история про приключения американца в Сибири. Хочу снять в главной роли знаменитого боксера Майка Тайсона. Представляете: черный Майк Тайсон в Сибири.
-- Но почему Майк Тайсон?
-- Я актеров в своих фильмах давно не снимаю, это мой принципиальный подход. Профессиональные актеры испорчены театром, штампами, поэтому я часто снимаю людей с улицы – например, бандитов. Бандит серьезная личность, он с пистолетом ходит. И Майк Тайсон – тоже личность. Он был боксером, несколько раз сидел в тюрьме. Сейчас он артист, играет в своем театре, к нему очереди стоят. Вот я его хочу снять в своем фильме.
-- А он согласен?
-- Не знаю, я с ним не разговаривал. Но такую задачу я продюсеру поставил. Согласится Майк Тайсон – буду снимать кино. Не согласится – снимать не буду. Вот и вся история.
-- Скажите, а как складываются ваши взаимоотношения с Сергеем Сельяновым? Он вмешивается в творческий процесс или абсолютно доверяет вам?
-- Иногда он вмешивается и говорит: лучше сделать вот так. Я говорю: нет, я так делать не буду. И на этом разговор заканчивается.
-- Ваши разговоры всегда проходят в такой тональности?
-- Не всегда, конечно. Мы с ним вместе учились, в одной комнате жили. Сценарий «Пана» вместе написали. Сельянов -- очень умный человек. И режиссер хороший. «День ангела», который он поставил, отличный фильм.  Так что он все про кино понимает. И доверяет мне. Я, в свою очередь, если и оступался на своем творческом пути, то не очень сильно. Я ведь за все свои фильмы, кроме одного-двух, получал призы в своей стране и в мире.
-- А у вашей новой картины какая-то международная судьба намечается?
-- Уже наметилась. Фильм на фестиваль в Монако пригласили, в Бразилию, в ряд других стран. Сейчас пойдет руда, потому что в Венеции был успех. Итальянские газеты написали, что это был лучший фильм фестиваля.
-- Мне приходилось читать и совсем другие отзывы…
-- Мне так знающие люди сказали. Сам я по-итальянски не читаю и не понимаю.
-- А в родимом отечестве на какой прием фильма надеетесь?
-- По большому счету, меня это не интересует. Но если люди пойдут смотреть кино, мне будет приятно. Вот честный ответ на этот вопрос.
(С некоторыми сокращениями опубликовано в "Труде").
http://www.trud.ru/article/26-09-2012/1282475_aleksej_balabanov_xochu_snjat_film_o_prikljuchenijax_chernogo_amerikantsa_v_sibiri.html



комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email