Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

«Ответственность за фильм с большим бюджетом давит» (http://www.kp.ru/daily/25956/2897167/)

опубликовал | 27 сентября 2012

модератор КиноСоюз | - просмотров (97) - комментариев (0) -

Андрей Прошкин: «Ответственность за фильм с большим бюджетом давит»

Не так давно на широкие экраны вышел фильм «Орда» режиссера Андрея Прошкина. Он сам приехал презентовать этот фильм в Ульяновск. Перед премьерным показом корреспонденту «Комсомолки» удалось поговорить с Андреем Александровичем.


Удовольствие и трудности большого бюджета


– Ваш фильм сильно касается религии и отношения к ней. Не страшно выпускать такой фильм сейчас, когда эта тема активно муссируется в обществе?

– В фильме действительно сталкиваются люди, для которых бог существует и для которых – это некая формальная структура. Мы для себя это называли «горизонтальная цивилизация». В «Орде» нет столкновения ни конфессий, ни церквей. Что касается «страшно-не страшно», то вообще выпускать в широкий прокат картину волнительно. В нынешней ситуации мне неприятно, когда люди с некими идеологическими шорами сразу к нашей картине относятся как к идеологическому высказыванию, начинают вешать на нее ярлыки, даже не посмотрев ее, либо посмотрев, но не увидев. Неприятно, но что делать – это нормальная вещь.

– У этого фильма большой бюджет – 12 миллионов долларов. Насколько сложно снимать такое кино в плане ответственности – не давит на вас сумма?

-Очень точное выражение – «в плане ответственности». В этом смысле снимать картину с большим бюджетом очень тяжело. И я чувствовал, что у меня лежит какой-то огромный камень прямо на загривке, понимая, какое количество денег тратится каждый день. Это давило. Я не получаю от этого удовольствия. С другой стороны, иногда картины снимаются с небольшим бюджетом, и мы за эти две копейки пытаемся снять то, что должно стоить рубль. И конечно ситуация, когда ты снимаешь и у тебя столько денег, сколько требует картина, да  - это фантастическое удовольствие.

– Расскажите о ближайших после «Орды» планах.

– Дальше наверняка буду снимать четырехсерийный сериал с рабочим названием «Старое ружье» - оно будет, безусловно, другое. Также очень надеюсь, что нам удастся собрать бюджет и запустить проект «Орлеан». Это тоже сценарий Юрия Арабова, картина не такая дорогая, но тоже зрелищная. Там есть маньяк-убийца, есть определенная мистика и инфернальность. Очень любопытная, на мой взгляд, история, и необычная картина для России. Мне безумно хотелось бы ее снять.



Возможность эмоционального потрясения



– Вы закончили в свое время журфак МГУ. Изначально не стремились быть журналистом?

– Наверно, да. Как и многие школьники, я не очень понимал, чем я хочу заниматься, но скорее склонялся к кино. Артист из меня выходил, честно говоря, паршивый, а для режиссуры было рано. И родители настоятельно советовали журфак, говоря, что это живое образование, живая профессия, и действительно гуманитарное образование. Поэтому я с удовольствием пошел на журфак и с нежностью вспоминаю эти годы и моих сокурсников.

– Выбор режиссерской профессии сильно связан с личностью отца? (отец Андрея – известный российский режиссер Александр Прошкин – прим. авт.)

– Наверное… Дело в том, что кино – это очень привлекательная жизнь. Она немножко цыганская, бивуачная. Съемки фильма – это отдельно взятая жизнь, и, соответственно, ты проживаешь много жизней, работая в кино. И, конечно, еще будучи мальчиком, я много ездил с отцом, и меня всегда это сильно привлекало.

– Есть ли жанр, в котором вы хотели бы себя попробовать, но еще не пробовали?

– Интереснее всего делать что-то, чего ты еще не делал. Поэтому если бы удалось найти фантастический сценарий, я бы с удовольствием сделал такое кино.

– Кстати, сейчас в России фильмы начинают делать и в провинциях, у нас вот подвижки начались… Как считаете, везде можно снимать фильмы?

– Конечно! До безобразия плохо, что в такой огромной и умной стране, как Россия, весь кинематограф сосредоточен фактически в двух центрах – Москве и Петербурге. А картины нужно снимать где угодно, и вообще главная надежда у русского кино, что люди на местах перестанут ждать помощи и указки, а просто захочет человек что-то снять – он возьмет и снимет. Это уже происходит. Вот скажем, режиссер Каримов из Казани снял фильм «Неадекватные люди». Это кино с очень точной интонацией.

– Но в то же время, современное кино требует технологий и по пути их улучшения развивается. Это проблема?

– Один мой знакомый, продюсер Рома Моисеев, сказал очень точную и горькую фразу: «Люди перестали ходить в кино за эмоциями, они стали ходить за зрелищем». Это очень жалко, ведь первое, что притягивает в кино и любом искусстве – это возможность эмоционального потрясения.

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email