Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Бондарчук назвал свою команду коммунальными работниками Ленфильма

опубликовал | 16 ноября 2012

модератор КиноСоюз | - просмотров (83) - комментариев (0) -

Федор Бондарчук: «На «Ленфильме» мы сегодня – работники коммунальных служб…»

Принято решение предоставить государственные гарантии по кредиту ОАО «Киностудии «Ленфильм». Кредит сроком на 10 лет предоставит банк ВТБ, сумма кредита может составить 1,5 миллиарда рублей. Средства планируется направить на техническое обновление студии. Это дает 100-процентную гарантию сохранности «Ленфильма» в государственной собственности. Рассказать о текущих делах мы попросили Председателя Совета директоров студии, режиссера и продюсера Федора Бондарчука.

Вита Рамм:
Получено одобрение по кредитной линии. Означает ли теперь, что финансовые проблемы «Ленфильма» закончились?

Федор Бондарчук:
Отчасти закончились, так как принято и на государственном уровне одобрено решение об открытии кредитной линии. Это придает членам Совета директоров и Общественному совету студии ощущение некоторой стабильности и уверенности. На днях я общался с руководством Госфильмофонда, которому передана коллекция студии, и договорился об отчислениях от коммерческого использования (70%) в пользу «Ленфильма». Мы сможем не только организовать показы нашей «золотой полки» по ТВ, но и сами открыть телеканал «Ленфильм» на НТВ+ и других платформах. Попробуем прекратить воровское использование фильмов студии в Рунете. Гендиректор студии Эдуард Пичугин попросил Илью Тилькина помочь в реализации этой идеи, у него большой опыт работы в питерском корпункте НТВ.
Но ждать немедленных результатов не стоит, ведь за последнее двадцатилетие слишком много накопилось проблем, вплоть до перспективы банкротства за долги. К тому же, у студии сейчас очень низкий спрос на услуги, так как оборудование уже безнадежно устарело, в плачевном состоянии как сами помещения, склады, цеха, так и сети и коммуникации. Полноценное восстановление студийного комплекса реально может начаться только через полтора года.

Вита Рамм:
Стратегия восстановления студии есть. Она была озвучена во время Общественных слушаний о будущем Ленфильма, инициированных Министерством культуры 11 сентября нынешнего года. Какими стали ваши первые тактические шаги по восстановлению студии? Будут ли, например, возвращены помещения, отданные (или проданные) на сторону?

Федор Бондарчук:
Для начала мы решили сосредоточиться на восстановлении, реставрации и техническом оснащении тех помещений, которые на данный момент принадлежат студии. И потому первые тактические шаги не связаны с творческими амбициями. Мы, в первую очередь, основательно готовимся к зиме, служим в основном как работники коммунальных услуг. Осушены, например, затопленные подвалы, где по легенде еще Распутин в баню ходил. Нет уже угрозы банкротства. Гендиректору студии Эдуарду Пичугину удалось согласовать с ГУП «ТЭК СПб» график погашения большой задолженности, висевшей на «Ленфильме». Выплаты производятся с опережением графика. В настоящее время погашена часть задолженности в размере около 600 тысяч рублей.

Вита Рамм:
«Студия не будет приватизирована, перепрофилирована, и бренд «Ленфильма» останется с Санкт-Петербургом и Россией» – заявил Министр культуры Владимир Мединский на встрече со студийцами. Но я задам Вам крамольный вопрос – а нужен ли кинокомплекс «Ленфильм» вообще, если в мире происходит очередная техническая революция и все переходят на цифру?

Федор Бондарчук:
Я вам больше скажу. Проблема павильонов «Ленфильма» не только в том, что они технически устарели. Часть из них являются историческими памятниками, некоторые датируются аж 1896 годом. А это значит, что они находятся под охраной государства, а точнее, под охраной петербургского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП СПб). Можете себе представить, как сегодня уже воспринимаются кинематографистами низкие потолки, вытянутые пространства... Напомню и о том, что один из павильонов в начале и вовсе был сельскохозяйственным рынком. Нам нельзя ничего делать, кроме как реставрировать и сохранять здания, представляющие культурно-историческую ценность в их первозданном виде.

Вита Рамм:
И как же вы будете сочетать эти противоречия? Ведь чтобы зарабатывать деньги, отдавать кредит, вам же надо обновлять технопарк и оказывать профильные услуги.

Федор Бондарчук:
В одном из павильонов, который сейчас используется как склад реквизита, после реставрации и переоснащения, можно будет выстраивать небольшие декорации для кинопроектов и, безусловно, он идеально подходит для телевидения. Также на исторической части студии мы оборудуем все необходимое для услуг по постпродакшн.
Еще мы планируем, естественно, оснастив современной техникой, организовать мощную учебную базу. На студии есть творческий коллектив, и это самое главное наше достояние. Мы думаем о преемственности профессиональных кадров и потому планируем, что каждый из режиссеров-мастеров «Ленфильма» будет работать по особому, им самим выбранному, направлению.
Сергей Снежкин со студентами – по вгиковской методике, а Юрий Мамин будет вести курсы режиссерского и сценарного мастерства с теми, кто уже имеет высшее образование. Есть направление Константина Лопушанского. Он, по аналогу с системой MBA, займется повышением квалификации режиссеров и сценаристов.
Есть симпатичный проект и у кинокритика Константина Шавловского - «Порядок слов». Он предполагает музейно-библиотечный дискуссионный клуб с двумя кинозалами и одной цифровой аппаратной. В одном кинозале зрители смогут смотреть репертуарное кино, в другом – «кино не для всех». Есть отличные идеи по организации культурного пространства у Алексея Германа-младшего.
Это уже живая деятельность всей студии, которая будет приносить и деньги. Пусть и небольшие.
А в Сосновой Поляне, на дальней базе «Ленфильма», будем строить современный павильон-трансформер. Там есть все коммуникации, так что само строительство будет недорогим.

Вита Рамм:
В России потребность в больших павильонах не столь очевидная, как, скажем, в Голливуде. Есть «Мосфильм» (Первый павильон), есть современный комплекс «Главкино», RWS в Санкт-Петербурге. Неужели студию восстановите, и за большие деньги, и только ради телевизионных заказов?

Федор Бондарчук:
Подобные павильоны нужны не только для телевидения. Например, на «Главкино» снималась и масштабная программа «Битва хоров» для телеканала «Россия», и строились большие декорации для музыкальной детской сказки «Страна хороших деточек», и для сказки «Тайна Снежной королевы», которую Наталья Бондарчук снимает в формате 3D. И я уверен в том, что большие проекты в России будут сниматься, в том числе и с элементами фантастики. А их без современных технологичных павильонов не сделать.

Вита Рамм:
Жизнь покажет. А пока вернемся к ситуации с Александром Сокуровым. Совсем не понятно – вышел ли он из Совета директоров или нет. В Министерстве культуры об этом не знают, так как официального заявления, кроме электронного письма, у них нет. Так будет ли он сотрудничать с новым менеджментом студии?

Федор Бондарчук:
Четыре дня тому назад я договорился с Александром Николаевичем о том, что он станет главой объединения «Дебют» и мастерской, в которой главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус возьмет на себя кино- и общеобразовательную часть. Мы, не дожидаясь поступлений от ВТБ, уже начинаем обустраивать помещения. Также договорились и о том, что по всем вопросам Александр Николаевич будет напрямую общаться с генеральным директором Эдуардом Пичугиным и со мной.

Вита Рамм:
Не могу не спросить о новой законодательной инициативе, ради которой объединились «Мосфильм», «Ленфильм», «Главкино» и RWS. Речь идет о том, чтобы в России начала действовать норма возвратности налогов для иностранных кинопроизводителей. Например, на днях президент Чехии Вацлав Клаус отказал своим кинематографистам, и страна оказалась единственной в Евросоюзе, где подобная и, весьма коммерческая, норма не работает. Реально ли ее добиться в России?
 
Федор Бондарчук:
Предстоит работа в отделах Министерства финансов, Минэкономики, в Федеральной налоговой службе и так далее. Все новое непросто, но мы с коллегами готовы пройти весь бюрократический путь согласований и доказывать, что введенная норма привлечет в страну дополнительные доходы. Как это происходит в Венгрии, в Румынии. Россия не меньше, чем они, богата удивительной природой, красивыми городами, которые могут стать украшением многих иностранных фильмов.

Вита Рамм:
Бюрократы, как правило, не руководствуются здравым смыслом, но я искренне желаю успеха. И лично от себя хочу спросить. Будет ли вторая часть фильма «Шпион»? Ваш герой оставляет знак вопроса – жив он или нет. Может быть, вы заказали Борису Акунину написать продолжение романа?

Федор Бондарчук:
«Шпион» - проект студии «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» и телеканала «Россия». Я не могу говорить от их имени и раскрывать их планы.

P.S. Неожиданное дополнение

Пока интервью готовилось к размещению, 14 ноября в СМИ появилось еще одно заявление Александра Сокурова, в котором он развеял надежды Федора Бондарчука на сотрудничество. Цитирую по новостной ленте «Комсомольской правды». Корреспонденту газеты в Санкт-Петербурге Екатерине Стекольщиковой господин Сокуров сказал: «Я ничего не знаю о киношколе на «Ленфильме». Это неправда. Киношколы не было в моих планах».

На мой вопрос, что это значит, господин Бондарчук тяжко вздохнул и подтвердил, что киношкола будет создана в любом случае.


Автор: Вита Рамм

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email