Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Глава Фонда кино: "Все три задачи, поставленные перед Фондом три года назад, выполнены"

опубликовал | 29 декабря 2012

модератор КиноСоюз | - просмотров (77) - комментариев (1) -

Портал Профисинема попросил главу Фонда кино, Сергея Толстикова прокомментировать итоги проверки Счетной палатой эффективности использования государственной поддержки в сфере отечественной кинематографии в 2010-2012 годах, опубликованные сегодня на сайте ведомства:
«Предложения Фонду кино, высказанные Счетной палатой, фактически уже приняты в рамках Правительственного совещания 22 ноября 2012 года или будут учтены в следующем году.

Основной задачей, поставленной перед Фондом кино в начале реформы, то есть 3 года назад стала задача спасения крупных компаний, а не обеспечение возвратности государственных средств. И мы эту задачу решили.

Вторая задача – обеспечение выхода фильмов, созданных при государственной поддержке в прокат. Эта задача также решена - практически все наши фильмы прокатываются.

Третья задача – минимизация коррупционной составляющей, то есть отделить чиновников от принятия экономических решений. И эта задача была выполнена.

Таким образом, все три основные задачи, которые ставились перед фондом в 2009 – 2010 году – выполнены.

Что касается возвратности средств – на сегодняшний день основным экономическим инструментом государственной поддержки отечественной кинематографии является безвозвратная субсидия. При этом продюсер, помимо субсидии, вкладывает в производство свои средства. У нас кино, как сфера экономической деятельности, на 90% нерентабельно. Субсидии, которые являются основным инструментом поддержки в нашем кино – это, прежде всего, инструмент компенсации недополученной прибыли.

Поэтому, когда мы говорим о возвратности и субсидии одновременно, мы должны четко фокусироваться на том сегменте, где возвратность возможна, где студии могут получить прибыль, и этот сегмент есть.

Фонд кино разработал различные экономические инструменты, обеспечивающие возвратность. Один фильм делается от 1 до 3 лет. И надо понимать, что в 2012 году вышли фильмы, которые финансировались в 2009-2010 годах. Поэтому, хотя планировалось изменить механизм еще в прошлом году, надо было дать завершиться начальному циклу – 3 года.

Когда люди говорят об экономике в кино, они забывают одну маленькую вещь – о соразмерности кассовых сборов и бюджета производства. Недавно прошла информация, что в этом году ни одна российская картина не попала в десятку самых кассовых фильмов в России. В эту десятку вошли американские фильмы с совокупным бюджетом $1 млрд. 800 млн. Средний бюджет каждого фильма – $180 миллионов. Государственная поддержка, для всех российских компаний-лидеров в год около $70 миллионов. При этом, 10 самых кассовых фильмов имеют в общем бокс-офисе только 25%, а российские лидеры получили 7,5%. Таким образом, эффективность деятельности отечественных студий-лидеров на нашем рынке в три раза выше, чем эффективность американского кино.

Из 100 американских фильмов, которые выходят на наш рынок только у трех бюджет менее $10 миллионов. Российских фильмов с бюджетом равным или более $10 миллионов в год выходит 1 или 2. Поэтому если мы говорим о конкурентоспособности, прежде всего, нужно говорить о ресурсе, который мы вкладываем в отрасль. Это главный момент.

О планах Фонда Кино на 2013 год.

В Правительстве прошло совещание, которое достаточно четко определило задачи Фонда на 2013 год. Мы готовы к реализации этих задач. У Фонда выработаны механизмы и есть наработки, которые позволят их выполнить. Поэтому, в 2013 год смотрим достаточно оптимистично.

Производство и прокат – процесс со сложным горизонтом планирования. Самое главное, чтобы инструментарий, который предоставляет государство, вместе с государственной поддержкой имел характер предсказуемости для кинематографистов. Если государственная поддержка будет непредсказуемой, она перестанет быть эффективной».

комментарии (1)

Александр Зиновьев 01 января 2013, 14:25

И семь футов под килем.


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email