В восторженной рецензии, появившейся после венецианской премьеры “Овсянок” в журнале Screen International, работу оператора Михаила Кричмана сравнили с полотнами Караваджо, а прозу Дениса Осокина, по которой снят фильм, - со "странными фантазиями Борхеса". Сам же фильм журнал называет "прекрасным примером способности кино переносить зрителя в другие миры":
Газета “Известия”, однако, видит в фильме и в его заграничном триумфе очередную вылазку недругов. Г-же Я., известной своей цирковой эксцентриадой и парадоксальным мышлением, в самом светлом фильме последних лет померещилась очередная чернуха и, возможно, даже клевета на великий православный народ. Там действительно нет танков под парусами, богородиц под бомбами и трепетного целования мин, а духоподъемные титьки заменены классической грудью, в этом г-жа Я. права. И пусть из каждой строчки ее рецензии чудится, что “Овсянок” она не видела, но, возможно, перед нами такой литературный прием – как бы в стиле прекрасных 50-х, типа “не смотрела, но горячо осуждаю”. Читать такое – наслаждение: словно сам Сталин встал из гроба и ухмыльнулся в самые человечные на свете усы.
Ну, а пока идет обмен мнениями, - о том, как снимался фильм, расскажет моя передача на радио “Культура” сегодня 17 сентября в 18.05. В передаче участвуют лауреат премии “Озелла” Венецианского кинофестиваля оператор Михаил Кричман и креативный продюсер фильма Мэри Назари.
Можно слушать в прямом эфире на частоте 91,6 FM или онлайн в Интернете
В записи перадачу можно прослушать в любое время здесь:
комментарии (0)