Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

О том, что значит продвигать кино на фестивалях ("Известия")

опубликовал | 06 февраля 2013

Виктор Матизен | - просмотров (100) - комментариев (1) -

Екатерина Мцитуридзе: «Мы избегаем бессмысленных посиделок для своих»

Глава «Роскино» — о том, что значит продвигать кино на фестивалях

Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе накануне отъезда на Берлинский кинофестиваль рассказала корреспонденту «Известий» о текущих задачах своего ведомства.


— «Роскино» берет на себя продвижение фильма Бориса Хлебникова за рубежом, в том числе и на Берлинском фестивале. А что это означает конкретно? Еще года 3–4 назад все было просто: если российский фильм попадал в конкурс, приезжала большая делегация,устраивался банкет.


— Как раз банкет — это не наш формат, я старательно избегаю этих бессмысленных посиделок «для своих» и для прикормленных за долгие годы друзей Советского Союза. Основной упор мы делаем на качество промокампании. Уже полтора месяца назад начали разрабатывать ки-арт, что, по-моему, ключевая вещь на фестивалях. Один из лучших дизайнеров России, Игорь Гурович, разработал все визуальное сопровождение фильма в абсолютно минималистском стиле, и мы надеемся выделиться именно благодаря ему, а не«нарядности».


— У картины уже есть иностранный агент по продажам?


— Да, тот же, с которым мы работали на фильме Александра Сокурова «Фауст». Кроме того, мы связались с одним из лучших в Европе пресс-агентов, он будет заниматься пресс-конференцией,интервью — всей этой на фестивалях абсолютно необходимой работой. К сожалению,мы действуем в очень жестких финансовых рамках, работаем на условиях компенсации, и Минкульт пока выделяет на это все довольно скромные суммы. Но надеюсь,что со временем мы с ними придем к более реальным цифрам, которые действительно смогут обеспечить успех. Ведь экономия на продвижении выливается потом в недополученные дивиденды.


— Я правильно понимаю, что в том случае, если какая-то из стран приобретает фильм для проката, «Роскино» готово помочь деньгами на рекламу — как это обычно и происходит в Европе?


— Это действительно принятая европейская практика, мы так работали на «Фаусте», вложили очень небольшую сумму, а фильм,как вы знаете, после Венецианского фестиваля собрал в Италии ?600 тыс.И сейчас, если у нас будет взаимопонимание с Минкультом в этом вопросе, снова поступим так же. Здесь ведь важно не просто перевести деньги продюсеру, а адресно поддержать компанию, которая будет продвигать фильм на месте: рекламу,печать копий и субтитрирование.


— Какова судьба пакета российских фильмов, который вы продали в Америку на VOD (видео по запросу)? «Шпион»Андрианова по роману Акунина, у которого был феноменально удачный старт,удерживает свои позиции?


— Он даже переместился с14-го места в первую десятку — это из нескольких тысяч картин разных стран, которые представляет компания HULU. Но вынуждена признать, что были в нашем пакете и картины, которые совсем не пошли.


— VOD — это все-таки американская история. А в Европе вы рассчитываете на прокат фильма Хлебникова в кинотеатрах?


— Конечно. Но и многие американские дистрибуторы, и сейлс-агенты, с которыми мы связаны, уже проявили к фильму интерес. И собираются в Берлине его посмотреть. В частности, компания Боба Бёрни, который больше всех работает с нашим кино и которому на прошлом ММКФ«Аэрофлот» даже присудил спецприз «за преодоление расстояния между Россией и Америкой».    


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544086#ixzz2K3bioavG

комментарии (1)

Александр Зиновьев 06 февраля 2013, 22:58

Это конечно не вагонетки из шахты... катать. Куда тяжелее.


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email