Предлагая рецепты для спасения отечественного кино, наши парламентарии его топят
Прошлый год трудно назвать удачным для российского кино. Напомню: ни один наш фильм не вошел в десятку самых кассовых лент, а доля отечественного кино в прокате упала до рекордного минимума — 13,8% от общих сборов. Наша газета едва ли не первой забила тревогу по поводу состояния нашего кинематографа (см. статью «Серенько и средненько» от 19 декабря). Но обозреватель «Труда» не мог тогда предположить, что назревшие реформы в отрасли будут подготавливаться столь стремительно и: столь непредсказуемо.
Так, уже под Новый год над Фондом кино, через который проходят основные денежные вливания в отрасль, стали клубиться тучи. А 29 января этого года его руководитель Сергей Толстиков был смещен со своего поста. Между тем, будучи, в общем, человеком со стороны, он за три года работы смог наладить внятные правила игры в кинобизнесе, положить конец разговорам об откатах в кино. Он смело шел на контакты и дискуссии с оппонентами, выдерживал свою независимую линию в общении с властью и в итоге сумел заслужить уважение большей части профессионального сообщества. Но именно его сделали главным ответчиком за провал неудавшейся киностратегии.
В эти дни Толстиков помогает освоиться в должности новому главе фонда — 33-летнему Антону Малышеву, успевшему поработать и кинопродюсером, и госслужащим. Пока Малышев-джуниор (он сын ректора ВГИКа Владимира Малышева) входит в курс дела, в эти самые дни проходят обкатку всевозможные рецепты спасения отечественного кино. Нередко, увы, один другого радикальнее и экзотичнее...
Дальше - здесь:
комментарии (0)