Я исхожу из того, что есть общая задача, с одной стороны, помочь российскому кино стать более интересным, качественным, разнообразным и конкурентоспособным, а с другой, восстановить кредит доверия зрителя, помочь ему преодолеть недоверие и скептицизм к отечественному кинематографу, сохранить интерес к его истории. Это задача не одного дня, и не одного направления решения. Болевые точки и пути ее решения, очевидно, по-разному видятся из офисов продюсера и директора кинотеатра, министерского и режиссерского кресла. А судить о результатах в конечном итоге будут все равно те, кто занимает кресла в зрительном зале.
Должен честно сказать, что в идеальном сценарии я предпочел бы отвечать исключительно за свой новый кинопроект. Но в ситуации обновления состава попечительского совета Фонда кино считаю, что должен продолжить ту работу, которую в качестве его члена начал мой друг и коллега Андрей Прошкин. Задачу мы видели и видим в том, чтобы транслировать живую точку зрения немалой части тех, с чьими интересами - профессиональными, да и просто человеческими - непосредственно должны пересекаться направления работы Фонда кино, а также помогать формулировать единые принципы и точки приложения государственной поддержки, которые помогут нашей киноотрасли быть динамичной, а не стагнирующей, смыслопорождающей, а не воспроизводящей уже сделанное.
Мои коллеги по Киносоюзу немало сделали для того, чтобы услышать разные точки зрения и обобщить опыт живой работы в киноотрасли, в различных ее областях и циклах - от сценарных разработок до кинопоказа. Опыт этот очень разнообразный - именно потому, что живой - и говорить о каких-то единых корпоративных интересах Киносоюза, или, скажем, режиссерского цеха не приходится. В конечном итоге, интерес один: независимо от размеров бюджета или мировоззренческих позиций нам всем искренне хочется делать хорошее и интересное кино, очень хочется, чтобы зрители его смотрели, и, как это ни удивительно, самим хочется смотреть неординарное и увлекательное кино и по-хорошему завидовать своим коллегам, когда им удается его сделать!
За последний год начал складываться достаточно продуктивный диалог с Фондом кино. Мы надеемся на то, что он продолжится. Цикл создания кино - многолетний и многоплановый, и в нашей нынешней реальности пока сильно зависит от государственной поддержки. Поэтому очень важны единые, внятные, прозрачные и стабильные правила игры на этом поле. В связи с этим вспоминается анекдот про английский газон, по которому потому и можно ходить, не боясь его вытоптать, что его десятилетиями планомерно и стабильно поливают и подстригают. Траншейные работы и частые перепланировки - не лучший рецепт для “газоностроительства”. Одна из наиболее эффективных мировых систем господдержки - французская, складывалась годами, зато существует достаточно стабильно последние десятилетия. Хочу надеяться, что работа по выработке единой, внятной и перспективной миссии Фонда кино будет продолжена, и мое участие в ней сможет принести пользу.
Алексей Попогребский
Сценарист, режиссер, член Правления Киносоюза
комментарии (0)