Культура ленинградского фильма
Краткий курс
Весь прошлый год киностудия «Ленфильм» находилась в фокусе медийного внимания, не потому что погибала, гибла она слишком давно и привычно — из-за лакомых метров на Каменном острове. Эти гниющие метры разделили в жизни и смерти хороших людей, привлекли падальщиков. Теперь на «Ленфильме» нет никого из тех, кто обратил внимание президента страны на осадное положение студии. Умер Герман, Сокуров снимает за пределами России, Сигле повторно уволен. После ухода Германа «Ленфильм» мерцает какой-то потусторонней деятельностью. Сообщают, что кредит, осенью подтвержденный государством, пока не получен. Трубят о запуске на «Ленфильме» телевизионного канала с какимито удивительными кинолекториями. Учреждают посмертный пост вечного худрука для Алексея Юрьевича и присваивают его имя «Ленфильму». С метрами все более-менее ясно. Хотелось бы рассказать, что такое «Ленфильм» кроме метров — вряд ли кто-нибудь теперь это знает. И тогда, может быть, станет яснее, почему у этой студии не может быть имени одного, пусть великого художника. «Ленфильм» всегда был коллективным мастером. Его влияние — на уровне атмосферы — было таким, что студия могла «заставить» слабого режиссера снять сильное кино. В том историческая уникальность «Ленфильма», что из множества его неповторимых индивидуальностей сложилось неповторимое лицо студии, которой невозможно присвоить чье-то конкретное имя. Эрмлер, Козинцев, Трауберг, Москвин, Герман, Авербах, Венгеров, Асанова, Аристов, Мельников, Приемыхов, Бортко, Кармалита, Сокуров, Балабанов — имя каждому из них — «Ленфильм».
Дальше см.
комментарии (1)
Александр Зиновьев 23 марта 2013, 00:54
Замечательно написано!!!
И атмосфера, такая как на Ленфильме витала и созерцая, заставляла быть творцом и гражданином, покрывала всё пространство СССР, а уж тем более России. И за всё, что творится в РФ, начиная с Большого Театра, есть кого ремнём лупить, да некому! Ну всё это академически болтающее и городит невесть что!