Объявленная в четверг программа 66-го Каннского кинофестиваля не принесла большой радости болельщикам российского кино: его в основных конкурсах, увы, нет. За несколько лет это первый сбой в начавшемся, казалось, процессе возвращения наших фильмов на фестивальные экраны.
На первый взгляд программа кажется неровной: в ней много "темных лошадок" и относительно мало картин, которые заранее считались хитами года. В главном конкурсе Александр Пэйн с дорожной драмой "Небраска", итальянец Паоло Соррентино с ностальгической драмой "Великая красота", Валерия Бруни-Тедески с "Замком в Италии", братья Джоэл и Итан Коэн ("Внутри Льюин Дэвис"), Арно Де Пальер ("Мишель Кольхас"), Арно Деплешен ("Джимми"), Франсуа Озон ("Jeune & Jolie" - "портрет семнадцатилетней в четырех временах года и четырех песнях"), иранец Асгар Фархади ("Прошлое" с французской звездой Беренис Бежо), японцы Хирокадзу Корэ-Эда ("Как отец как сын") и Такаши Миике ("Соломенный щит"), Алекс Ван Вармердам из Нидерландов ("Боргман"), Амат Эскаланте из Мексики ("Heli"), Джеймс Грэй ("Иммигрант"), Абделатиф Кешиш ("Жизнь Адели"), китаец Цзя Чжанкэ ("Печать греха"), Роман Полански ("Венера в мехах"), Стивен Содерберг ("За канделябрами"), Николас Виндинг Рефн ("Только бог простит"), французский режиссер родом из Чада Махамат-Салех Харун ("Амулеты").
Впрочем, внимательный взгляд заметит, что пока объявлены только 19 конкурсных картин, но тот же Канн объявил о пятидесяти фильмах в двух конкурсах - так что скорее всего любителей кино еще могут ждать сюрпризы. Что-что, а удивлять Каннский фестиваль умеет.
Во второй по значению конкурсной программе "Особый взгляд" картин из России тоже пока нет. Программа стартует новинкой от Софии Копполы - основанной на реальном случае криминальной драмой с Эммой Уотсон "The Bling Ring" - в переводе что-то вроде "Кольцо футы-нуты". В ней группа подростков с помощью Интернета грабит знаменитостей. Президент жюри "Особого взгляда" - датский режиссер Томас Винтерберг.
Полностью текст - здесь:
комментарии (0)