«Изменились ли времена? – задался вопросом тот телеведущий, что склонен к углубленному осмыслению окружающей его действительности. То есть – Александр Гордон.
***
Действительно, много воды утекло с древнегреческой поры, раз участники нового шоу мне показались за малым исключением скорее «идиотами», чем «политиками».
Во-первых, они никак не могли сосредоточиться на предмете спора: то ли они говорили о кознях Запада, то ли – о построении гражданского общества и о роли в этом деле некоммерческих организаций... Во-вторых, говорили они, по большей части, одновременно. Потому много ценных соображений на тот и другой счет, если они, конечно, были, пропали втуне.
Не пропало вот что: а) подозрение Михаила Леонтьева, что НКО занимаются подрывной деятельностью, б) нежелание Светланы Ганушкиной (глава одной из НКО) называться «иностранным агентом».
– Подростковое упрямство» – ей в ответ.
Она в ответ:
– Иностранный агент» – это клеймо.
Оба ведущих с Леонтьевым и Никоновым сделали большие глаза: «Почему? Это всего лишь юридический термин».
Никто ее не понимает. Иные и понимать не хотят. А некоторые хотели бы, но не могут. Но, если подумать, то можно и догадаться. И принять во внимание, что этот «юридический термин» задевает патриотические чувства ее и ее товарищей. Отчего так и вскипела Ганушкина.
Гордон искренне удивился, и примерил ситуацию на себя. Он бы на ее месте назвался бы и притом с удовольствием и иностранным агентом и горшком с оговоркой: только бы в печь не поставили.
Окажись Гордон евреем в пору войны на территории одной из оккупированных стран, с удовольствием бы нацепил шестиконечную звезду? И был бы он уверен, что его в печь не отправят.
...На патриотическую мозоль младшего Гудкова уже вторую неделю давят две «железные леди» Канделаки и Симоньян. Но на сей раз они надавили на нее в связи со списком Магницкого.
Вообще же для телезрителей, интересующихся политикой, был предложен широкий ассортимент информационно-аналитических программ – от Вассермана до Пушкова и Соловьева. У последнего в шоу появился пресс-секретарь президента господин Песков. На «Дожде» в программе «Парфенов» телезрители впервые смогли познакомиться с супругой известного блогера Алексея Навального. Впечатление благоприятное. Такое же, как и от дебютировавшей в Сети программы Людмилы Телень «Кто есть что?»; в ней обсуждалась этика журналиста. Было и нечто художественное по части политики – фильм «Железная леди» о Маргарет Тэтчер (Мэрил Стрип), с которой пытаются взять пример две поминавшиеся здесь телеведущие.
Словом, «политикам» в древнегреческом смысле было чем развлечься на минувшей неделе. Но ведь и «идиотам» (опять же в древнегреческом смысле) не пришлось скучать.
***
В первую очередь, конечно, благодаря Андрею Малахову. В начале недели он продолжил свою сагу о «загулявшей» девушке, не ведавшей от кого она родила двух близняшек. Отец нашелся посредством генетической экспертизы мужского населения города Мордасова.
– Мол, назвали бы его, Гордона, хоть инстранным агентом, хоть горшком... так он не против – только бы в печь не задвинули. Ну, тут гарантии как раз и нет. Сужу по той агрессивности, с какой «политики» уличали в непатриотизме «идиотку» Ганушкину. Мол, назвали бы его, Гордона, хоть инстранным агентом, хоть горшком... так он не против – только бы в печь не задвинули. Ну, тут гарантии как раз и нет. Сужу по той агрессивности, с какой «политики» уличали в непатриотизме «идиотку» Ганушкину.
– Папу – в студию!
Молодая мама прячет глаза и утирает слезы. Молодому папе тоже неловко.
– Жену папы – в студию!
Дальше – взаимные претензии, базар, ор. Как на политизированном ток-шоу с участием Жириновского или Митрофанова. В этом отношении «идиоты» от «политиков» не далеко откатились. Но и в обратном смысле они – поблизости.
...В конце недели тот же Малахов преподал «идиотам», отдыхающим у телеэкранов, замечательный урок мировой гармонии и сердечной теплоты. Благо и повод подвернулся – французскому киноартисту Жану-Поль Бельмондо стукнуло 80 лет. По этому случаю юбиляр прилетел в Москву, где его радушно встретили и с восторгом обслужили на Первом канале.
Что-то мне это шоу напомнило. Не сразу дошло. А как дошло, так поразился сходству. Ну, конечно, это римейк «Дядюшкиного сна» Достоевского.
Думал ли Жан-Поль, что на старости ему доведется сыграть князюшку К, о котором у Достоевского сказано: «Начну с того, что князь К. был еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходила мысль, что он сию минуту развалится: до того он обветшал, или, лучше сказать, износился».
Марья Александровна Москалева (Малахов) из города Мордасова тут же решила знатного француза посватать. Для начала к нему подвели даму в белой с широкими полями шляпе и сказали, что это секс-символ. То была актриса Светлана Светличная. Разговор меж немолодыми сексуальными символами происходил примерно по сценарию «Обыкновенного чуда».
Светлана. Вы чертовски привлекательны, я чертовски привлекательна...
И в подтверждение Жану была показана сцена стриптиза из "Бриллиантовой руки".
Жан-Поль. вежливо выдавил улыбку.
Светлана. Вам нравится?
Вопрос был риторическим. Бельмондо ничего не оставалось, как спеть за Андрея Миронова: «А бабочка крылышками бяк-бяк... А он ее голубушку... шмяк-шмяк». И он бы спел, если бы знал слова и мелодию...
Потом к князю К. подвели жену одного популярного артиста, и она нашла, что губы Бельмондо похожи на губы ее мужа...
Очень хотел на себя обратить внимание артист Александр Панкратов-черный, сбивчиво рассказывая о какой-то своей роли. Бельмондо продолжал вежливо улыбаться всеми своими геометрически правильными морщинами.
Мордасовская Марья Александровна была неутомима. Не удалось зазвать в студию самого русского француза – Михаила Боярского, так показали какой-то фрагмент из фильма с его участием.
Что еще мог Малахов предложить своему гостю? Ну, конечно же, матушку-Россию с ее низкими налогами. Кажется, и это предложение, и пример Депардье не произвели должного впечатления на князя К.
В конце концов, шоу кончилось ко всеобщему удовольствию цыганскими песнями и плясками. Накал радости и братания был таков, что могло показаться, что вот она – национальная идея – французский артист Жан-Поль Бельмондо.
...Но были другие радости для «идиотов» – «Прямой эфир» на телеканале «Россия», где Джигурда и Волочкова соперничали по части своей физической обнаженности.
И моральной – тоже.
комментарии (0)