После нашумевшей «Легенды № 17» режиссер Николай Лебедев готовится приступить к съемкам еще одного экранного блокбастера
Вот уже больше месяца не сходит с экранов фильм «Легенда № 17», который бьет все кассовые рекорды. За четыре недели проката картина собрала более 850 млн рублей. Это лучший результат для отечественного фильма за последние годы. С этого феномена и начался наш разговор с режиссером.
— Николай, когда вы приступали к постановке «Легенды», перед вами стояла задача сделать кассовый хит?
— Думаю, продюсеры такую цель перед собой ставили, а у меня была задача сделать хорошую картину. Что само по себе дело нелегкое. Для меня спортивное кино — это ведь терра инкогнита, неизвестная земля. Как до постановки «Звезды» такой же неизвестной землей была территория военного кино. И мне в обоих случаях надо было основательно погрузиться в новый жизненный материал. В частности, готовясь к съемкам «Легенды», я отсмотрел сотни телерепортажей о хоккее, проштудировал книги Тарасова, Третьяка, Харламова, наконец, искренне проникся историей, которую предложили Михаил Местецкий и Николай Куликов, отказавшись перед этим от нескольких предыдущих вариантов сценария. Да, я надеялся, что будущий фильм сможет взволновать зрителей, но размышлять о кассе мне даже в голову не приходило.
— Встреченный поначалу с восторгом, ваш фильм по мере продвижения на экране стал обрастать все более резкими критическими отзывами. В частности, ваш коллега Григорий Константинопольский написал, что ради коммерческого успеха Лебедев отказался от авторских амбиций.
— Мои амбиции остались при мне, я ни от чего не отказывался. Я делал кино ровно так, как хотел и каким его видел. Я уважаю позицию Гриши и по-доброму к нему отношусь, но меня обидело его утверждение, будто «Легенда» была сделана с хищными коммерческими или конъюнктурными интересами. После постановки «Звезды» я убедился в том, что как только фильм получает общественный резонанс или ему сопутствует прокатный успех, тебя тут же начинают обвинять в конъюнктуре, хотя до этого никому и в голову не могло прийти, что подобный материал может быть коммерчески привлекателен. Когда я приступал к съемкам «Звезды», это была самая невыигрышная тема в нашем кино — вы должны это помнить. «Доброжелатели» в открытую говорили, что меня ждет провал, после которого я больше не буду снимать кино.
— А дело, напомню читателям, кончилось Госпремией и картиной, которая вот уже более 10 лет активно живет на экране.
— Ничего не могу сказать о том, ждут ли «Легенду» какие-либо награды, но когда я сегодня читаю, что это, дескать, изначально был беспроигрышный вариант, только смеюсь. Несколько лет назад ведь уже была снята картина о Харламове. И никакого особого коммерческого успеха, насколько мне известно, она не принесла. Я не оцениваю сейчас работу моих коллег, я только говорю о том, что нет ничего глупее, чем на основе имеющегося результата утверждать, что он был предрешен заранее.
— Константинопольский еще пишет, что вы сделали фильм для того, чтобы вас похвалил Путин...
Дальше - здесь:
комментарии (2)
Александр Зиновьев 24 мая 2013, 13:22
К слову о... ЦПШ - прочитал творение Шилоского.
Как будто злой человек писал.
И... как-то так понимается, что если (мной и не только мной) не жил в то время - не слышал под собой звук шипов бутс... не получится живого.
Мой сценарий о Льве Ивановиче всё же больше о человеке. Причём с его 12 лет... Таким образом мне было важно поработать на наших детей, чтобы и они зажили внимая мальчику Яшину и мальчишкам и девчёнкам 41 года!
И интересно, как бы Николай Лебедев проникся моим сценарием.
А по поводу... Экипажа! Налетав в общем 15000 часов и не будучи лётчиком - геолог геофизик. Геологами помногу работали среди нас С. Говорухин и Андрей Смирнов. Столько интересного было и без всяких землетрясений!
Леонид Павлючик 25 мая 2013, 11:30
Лебедев не хоккеист -- и снял хороший фильм. Так что не обязательно быть летчиком или геологом, достаточно быть хорошим режиссером.