Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Испанская ирония, квебекские драмы (Анастасия Гладильщикова, МН)

опубликовал | 31 мая 2013

модератор КиноСоюз | - просмотров (71) - комментариев (0) -

Испанская ирония, квебекские драмы

В прокате новые фильмы Педро Альмодовара и Ксавье Долана

Анастасия Гладильщикова

«Я очень возбужден» — чистая кинематографическая радость и ничем не омрачаемое веселье. Такого изящного хулиганства давно не показывали в наших кинотеатрах

На этой неделе любители кино смогут посмотреть испанский фильм «Я очень возбужден» режиссера Педро Альмодовара и драму Ксавье Долана «И все же Лоранс»


«Я очень возбужден»

В оригинале Los amantes pasajeros, Испания, режиссер Педро Альмодовар

Некоторые любители кино и критики уже успели приложить новый фильм Альмодовара. Ответить им хочется одно: «Друзья, не будьте занудами!»

«Я очень возбужден» — чистая кинематографическая радость и ничем не омрачаемое веселье. Конечно, это несерьезная штучка, но в том и ее прелесть. Такого изящного хулиганства давно не показывали в наших кинотеатрах. Если б все эти гэги перенесли на экран в сегодняшнем Голливуде, то непременно получилась бы пошлость. Но у Дона Педро все шутки (надо сказать, действительно неприличные) выглядят трогательно. По сюжету самолету, в котором находится с десяток главных героев, грозит крушение. На борту — сорокалетняя девственница-ясновидящая, бывшая порнозвезда, наемный убийца, проворовавшийся банкир и другие не менее чудесные персонажи.

Здесь все без конца пьют, занимаются сексом, меняют ориентацию, танцуют, раскрывают страшные секреты

Все стюарды до одного — геи. Прибавьте к этому пилота-бисексуала, изменяющего жене со стюардом, и второго пилота, который еще не определился с ориентацией. У каждого своя история, свои проблемы. Даже в ранних лентах Альмодовара, о которых напоминает «Я очень возбужден», порой не чувствовалось такой легкости и молодости. Здесь все без конца пьют, занимаются сексом, меняют ориентацию, танцуют, раскрывают страшные секреты. Все это воплощение духа мовиды — контркультурного движения в Испании, возникшего после краха диктатуры Франко. Символом мовиды считается Альмодовар. В картине ко всему прочему блестящий актерский состав. Самые популярные в мире испанские актеры Пенелопа Крус, Пас Вега и Антонио Бандерас появляются здесь в крошечных ролях. Но остальная актерская команда тоже состоит из звезд: Хавьер Камара, Антонио де ла Торре, Лола Дуэньяс, Сесилиа Рот, Рауль Аревало. Тех, кто смотрел фильм-фантасмагорию Алекса де ла Иглесиа «Печальная баллада для трубы», позабавит Карлос Аресес, который там играл несчастного белого клоуна. Там он в какой-то момент откусывал палец Франко, здесь — изображает гипертрофированного гея. Правда, тоже несчастного. Самый феерический эпизод — когда три стюарда, чтобы отвлечь от плохих мыслей пассажиров, начинают танцевать под песню I’m so excited и подпевать. Все это карикатурно, наполнено иронией Альмодовара по отношению к самому себе и к мелодраматическим штампам, которые он всегда обыгрывает. Но — дышит живой жизнью.



Главный герой фильма «И всё же Лоранс» шокирует весь Квебек своим желанием стать женщиной



Главный герой фильма «И всё же Лоранс» шокирует весь Квебек своим желанием стать женщиной

© P&I Films




«И все же Лоранс»

Laurence anyways, Канада—Франция, режиссер Ксавье Долан

Канадца из Квебека Ксавье Долана называют вундеркиндом и любимцем Каннского фестиваля. И то и другое справедливо. Долан к своим двадцати четырем годам снял три полнометражных фильма (первый — в девятнадцать!). Все три — «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс» — были показаны в Канне. Все получили там призы, пусть и не основного конкурса.

Долан снимает авторское кино в самом полном смысле этого слова: он и режиссер, и исполнитель главной роли, и продюсер, и сценарист, и монтажер, а иногда даже дизайнер костюмов. «И все же Лоранс» — первая лента режиссера, где не он играет главную роль. Лоранса изображает здесь француз Мельвиль Пупо, известный, в частности, по фильмам Франсуа Озона.
http://castingdom.com/
Конец 80-х. Преподаватель литературы и по совместительству поэт Лоранс, которому за тридцать, счастлив со своей девушкой Фред — они понимают друг друга с полуслова, дурачатся, и ничто не предвещает беды. Но тут Лоранс объявляет, что хочет стать женщиной: всю жизнь он ощущает, что находится не в своем теле. Самое парадоксальное в этой ситуации то, что герой не гей. Фред поддерживает решение Лоранса, они продолжают жить вместе. Он начинает выходить на улицу в женской одежде, даже ходит так на работу. Поначалу все складывается удачно, но потом проблемы, конечно, возникают — во всех сферах жизни. В картине Долана сошлось все. Во-первых, нетривиальный поворот темы, причем не только темы трансвеститов и транссексуалов, но и любовной: Лоранс и Фред продолжают любить друг друга, даже когда проходят годы, судьба разводит их все дальше, а тело Лоранса постепенно меняется. И этому веришь на сто процентов. Во-вторых, стиль. Над стилем Долана многие посмеиваются и называют хипстерским. Может, и так, но эстетическое удовольствие «И все же Лоранс» доставляет колоссальное. «Лук» каждого человека из массовки продуман, костюмы героев сочетаются с интерьерами. Некоторые куски фильма — словно красочные клипы, сопровождающие какую-то песню. Музыка для Долана вообще очень важна. Фильм длится почти три часа, но каждая минута, потраченная на просмотр, оправдывает себя.

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email