Дамы и господа, добрый день! Я пытался отправить свои соображения письмом, но, к сожалению, оно не доходит, в связи с чем решил опубликовать этот текст в данном разделе.
Уважаемые коллеги!
Хочу предложить несколько тезисов, для предстоящего обсуждения реформы кинематографа, вдруг пригодится (я их обозвал Сентябрьские).
Отсутствие полноценной системной концепции "Кинематография России" не позволяет превратить кинопроизводство в единый комплекс мощной киноиндустрии, включающий в себя, не только кинопроизводство и малоразвитый прокат, но и современную систему сервисного и технологического обслуживания, высшего и средне-технического кино образования. Кроме этого в стране, практически, нет медиаобразования, не используется в достаточной степени кинематограф в учебном процессе (школы, колледжи, институты, обучение рабочим профессиям, армия и т.п.. А эти сферы использования имеют серьезный, не только, культурно-просветительский потенциал, но и рыночный механизм, важный для экономического развития некоторых видов кинематографа.
Еще одной серьезной проблемой, мешающей созданию киноиндустрии в России и не решаемой государством в течении многих лет, является отсутствие какого либо законодательства в области социальных и профессиональных прав кинематографистов, учитывающих специфику и своеобразную технологию кинопроизводство. Отсутствие подобных законов, которые должны быть давно введены, в соответствии с подписанными Россией международными конвенциями, привели к тому, что практически все, не только творческие, но и работники второго и вспомогательного состава не имеют ни какой социально профессиональной защиты и в большинстве своем лишены пенсионного обеспечения, не только сегодня, но и в будущем.
Кинематограф во всем мире является экономикой повышенного риска, но одновременно высокой степенью прибыльности в целом. Киноиндустрия не может развиваться только за счет средств бюджета (в какой карман не передавай финансирование - изменится только коррупционная составляющая или политическая ангажированность результата). Стратегической целью активной государственной политики в сфере киноиндустрии должно стать обеспечение постоянного и влиятельного присутствие отечественной кино продукции на экранах страны, но не путем администрирования, а принятием комплекса законодательных мер, создающих благоприятную атмосферу для притока частных инвестиций. Только бюджетное финансирование тормозит развитие кинематографа. Государство должно поддерживать некоммерческий кинематограф, а в целом его главная задача - создание механизмов, способствующих развитию рыночного потенциала, который определяется наличием достаточного потребительского спроса (кол-во русскоговорящих потребителей кино превышает 250 миллионов в России и СНГ).
При этом идеология и механизмы господдержки должны обеспечить переход от "кино, финансируемого бюджетом" к "кино, покупаемого зрителем".
комментарии (5)
Евгений Верлочев 01 октября, 23:21
А Вам не кажется, скажем, что кино в России невозможно? Ну вот взять Автопром - сколько не вливали денег - ничего хорошего не случилось, а сколько было потрачено? Может дать плыть по течению? Ну вот фильмы же снимают выпускники ВГИКа, в большинстве, неужели они не понимают, что снимают дерьмо (извиняюсь за выражение). Неужели их не учили поставить свет, камеру и микрофон в нужное место, или читать сценарий, прежде чем снимать, ну или на крайний случай провести цветовую коррекцию после съёмок? Неужели это так удорожает фильм? Даже если учатся по учебникам 60-х годов (ведь в Советское время всё было хорошо, и фильмы были, что за душу берут).
Может отсутствие хороших фильмов говорит об уменьшении духовности народа со всеми вытекающими последствиями. А что Лужок? 10 лет понадобилось МедвеПуту, чтобы убрать Лужка, а сколько ещё таких по всей России? И на каждого по 10 лет придётся тратить? Ну это уже мы в политику ушли далеко, думаю, и вправду, полагаться на правительство нельзя, особенно на его деньги.
Нужно решать как-то по другому. Если будут качественные фильмы, то и инвесторы найдутся, и народ пойдёт в кинотеатры, и фильмы окупаться будут. Осталось научиться хорошо снимать фильмы. (Именно не снимать хорошие фильмы, а хорошо снимать фильмы)
Владимир Двинский 02 октября, 13:45
Обсуждать тему,что снимать кино в России невозможно,а тем более продолжать развивать легенду,как все было прекрасно в СССР бессмысленно,тогда зачем было вступать в Киносоюз.Можно ездить на импортных автомобилях,летать на Боингах.но невозможно сохранить страну на импортной культуре .А чтобы банки давали деньги,нужно иметь толковое законодательство.Необходимо принять целую цепочку взаимосвязанных законодательных актов.Ддя этого и нужна реформа. Я предлагаю попытаться сформировать группу из кинематографистов,юристов,экономистов,пправовиков и т.п. спецов и начать разработку такой программы,чтобы выйти на наш первый С"е зд с Концепцией развития
национальной киноиндустрии
модератор КиноСоюз 11 октября, 07:52
Владимир, вы правы. Мы действительно должны создать представительную группу специалистов, и приступить к выработке концепции развития отечественной кино индустрии.
Этим в ближайшие месяцы и займемся.