ТЭФИ на выданье
Если ТЭФИ и зеркало для отечественного ТВ, то не совсем достоверное и в значительной степени противоречивое. Почти как само телевидение по отношению к реальности.
На церемонии один человек до слез обиделся, что его обнесли бронзовой статуэткой (Валерия Гай Германика). Другой - решительно оскорбился тем, что ему ее присудили (Олег Дорман).
...Нечаянно пропустив самое начало трансляции торжества на Пятом канале, я затем удивлялся, отчего награжденные так подчеркнуто настырно благодарят телеакадемию за все хорошее. Почти как прежде кланялись партии и правительству за восход солнца и другие благодатные явления природы. Как уже в наши дни участники ледовых шоу славят руководство Первого канала за то, что им дали покататься.
Потом уже стало понятно, что это делалось в порядке компенсации за те суровые слова, что прозвучали "во первых строках" трансляции от имени режиссера многосерийного монолога "Подстрочник". Лауреаты ТЭФИ, как могли, старались подсластить горькую пилюлю от Дормана. Удалось ли ложку дегтя нейтрализовать бочкой комплиментов - другой вопрос.
Обиженная Гай Германика в одном из интервью заявила, что отныне для нее телеакадемия ТЭФИ не существует. Из чего можно предположить, что когда-нибудь, лет через тридцать, когда автору "Школы" присудят спецприз за вклад в дело развития телевидения, лауреат за ним не придет, а пришлет записочку на имя мадам ТЭФИ со словами: "Я Вас слишком долго и сильно желала. Я к Вам никогда не приду".
Конечно, оба демарша можно расценить как ребяческую реакцию уязвленного самолюбия, приговаривая: "На обиженных воду возят". Или (как в случае с Германикой): у нее все впереди; а в случае Дормана: лучше поздно, чем никогда.
Вообще-то лучше раньше, чем поздно, поскольку "поздно" для многих это и есть "никогда". Особенно для художника, знающего, почем фунт новизны и вдохновения...
Есть ведь еще такая тонкая вещь, как чувство достоинства человека свободной профессии. Ранить его несложно, а вылечить его - много труднее.
Что касается справедливости тех или иных решений "академиков", то многие из них не бесспорны. И не о них я хочу сказать.
Бесспорно то, что Первый решительно проиграл телекомпании РЕН ТВ в информационно-аналитических программах. Как и то, что Первый заслуженно переиграл всех своих конкурентов в разделе развлекательного ТВ.
Правильно то, что продюсеры "Школы" получили своего "Орфея" - работа, как можно легко догадаться, была адовой. И дикая несправедливость то, что в номинации "режиссер художественного сериала" без статуэтки осталась Валерия Гай Германика с картиной, резонансной в общественном плане и отличившейся новизной в художественном отношении. Уступила же она награду мело-исторической мыльной опере - "Адмиралу".
Необъяснимым кажется, что академики в упор не увидели "Исаева" и "Черчилля". Может, дело в том, что телепрофессионалы в силу разных причин уже плохо владеют бурно развивающимся кинематографическим языком. Как, впрочем, и собственным телеязыком, если они не сумели оценить новаторские работы Леонида Парфенова "Хребет России" и "Зворыкин-Муромец".
Обидно, что вне фокуса внимания телеакадемиков оказались последние два проекта Анатолия Смелянского "Чувство целого" и "Живешь в таком климате".
Но самая возмутительная несправедливость - проигнорированная "Справедливость", которой взыскует уже почти полгода на канале РЕН ТВ с половины одиннадцатого до половины двенадцатого ведущий программы Андрей Макаров.
Но, может быть, и этой программе, и ее ведущему повезет на следующей раздаче бронзовых "орфеев"... Если, правда, им повезет не оказаться закрытыми до конца сезона.
Сезон охоты
на телезрителей открыт
Еще летом закидывались удочки нашими главными телевещателями. Я имею в виду в первую очередь проекты типа "С утра пораньше", "Брачные игры", "Знакомство с родителями", "Жить здорово", "Детектор лжи". Первые три уже покинули эфир по-английски, видимо, не выдержав испытания рейтингом и элементарным эстетическим вкусом. У последнего с рейтингом - порядок; с эстетикой - более или менее. У него проблемы с этикой.
"Детектор" сделан с претензией на беспощадную правдивость в обмен на приличные деньги. Для каждого участника шоу участие в нем - бизнес-проект. А разговоры и уверения господина Малахова, что программа учит людей правдивости, это... ложь, как и было сказано ее детектором. Купленная правда - всего лишь подкупленная правда, всего лишь сделка с совестью и с чувством достоинства заинтересованных сторон. Кому она нужна?
Хотелось бы думать, что Первый канал, наученный опытом своего провала на информационно-аналитической стезе в минувшем сезоне, сделает какие-то выводы и предпримет какие-то меры, чтобы ситуацию поправить. Год-то предвыборный.
Пока же канал с новой энергией принялся за старое: возродил к жизни прошлогодние мегапроекты - "Ледниковый период" (теперь он называется "Лед и пламень"), еще одна "Минута славы", еще одни "Большие гонки", еще "Мульт- личности", опять "Южное Бутово". Плюс к ним Yesterday live.
НТВ подготовил новую порцию "Глухаря". Из удачи канал пытается выжать все, что можно. Исполнитель главной роли артист Максим Аверин, судя по всему, назначен на роль главного шута канала.
"Россия" вбросила в эфир развлечение на "10 миллионов". И т.д.
***
Новая оздоровительная программа "Жить здорово" Елены Малышевой кажется не менее занимательной, чем программа, канувшая в небытие, "Малахов +". Случайно утром ткнул не в ту кнопку пульта и уже не мог переключиться. Стоят четверо пригожих молодых мужчин в трусах разного покроя, и ведущая объясняет, в каких из них мужская половая железа чувствует себя более всего комфортно. К одной из них подносят какой-то прибор с экраном, на котором можно видеть... Нет, не то, что вы подумали. На нем мы видим схематично изображенные сперматозоиды, мчащиеся с дикой скоростью наперегонки.
Что-то мне напомнили эти скоротечные гонки. Нет, не то, что вы подумали - не "Большие гонки".
По живости и целеустремленности картинка с головастиками, представленная доктором Еленой Малышевой, напомнила гонки каналов за зрителями.
...Стало быть, старый сезон умер! Да здравствует новый телесезон
комментарии (1)