Фильм Юрия Быкова "Майор" завоевал три важнейших приза на только что завершившемся Международном кинофестивале в Шанхае: Приз "Золотые кубки" - за лучший фильм, Приз за лучшую режиссуру и Приз за художественное достижение (за музыку к фильму).
Жюри главного конкурса фестиваля возглавлял Том Хупер ("Король говорит", "Отверженные"), в него входили режиссеры Крис Краус (Германия), Иржи Менцель (Чехия), Косро Масуми (Иран), Нинь Хао (Китай), китайская актриса Ю Нан и кинокритик Мишель Климан (Франция).
Фестиваль также увенчал почетными наградами за вклад в киноискусство Оливера Стоуна и Цуй Харка.
комментарии (4)
Виктор Матизен 24 июня 2013, 12:49
Очень рад за Юрия. Тот же эффект, что в случае с "Портретом в сумерках" (и не только с ним): за границей картину принимают горячее, чем на родине. Нам мешает знание реалий российской жизни, мы замечаем неточности, который не видны иностранцам и т.д. А они схватывают картину в целом...
Валерий Кичин 24 июня 2013, 18:06
И они правы, я полагаю, Виктор. Ведь ужас сколько неточностей заметят венецианцы в "Отелло"! Или датчане в "Гамлете" - неточность на неточности. А мы смотрим в корень и видим Шекспира. Который важнее всех датчан и венецианцев вместе взятых.
Наталья Нусинова 25 июня 2013, 17:58
Ни разу не слышала, чтобы итальянцы поругивали "Отелло". Или разоблачали неточности в "Ромео и Джульетте". С датчанами, правда, знакома меньше. Может быть, у них и есть претензии к Гамлету
Валерий Кичин 26 июня 2013, 08:58
Вот и я о том же, Наташа - прицепился к фразе "Нам мешает знание реалий российской жизни". Тем более, что я точно знаю, что согласно всем историческим данным, Отелло не душил Дездемону носовым платком, тем самым позоря репутацию Венецианской республики. В Венеции вообще не было принято душить носовым платком. Не говоря о том, что веронские амбарные книги не зафиксировали жителей по фамилии Монтекки. Сплошной авторский волюнтаризм. На месте итальянцев я бы запретил Шекспира, или, как минимум, разнес его полное собрание сочинений по косточкам.