Сюжет первый.
Известный режиссер–аниматор Гарри Бардин будет оштрафован, - так говорят в министерстве культуры. Сумма штрафа неизвестна. Взыскание на Бардина наложат за то, что он нарушил сроки производства мультфильма "Три мелодии" – он создается при господдержке. Как подчеркивается на сайте Минкультуры, ведомство должно строго контролировать расходование бюджетных средств и выполнение обязательств – в частности, сроки производства фильмов.
Сам Гарри Бардин, по словам директора Департамента кинематографии Вячеслава Тельнова, в прошлом месяце просил Минкультуры продлить на пять месяцев сроки производства мультфильма. К его заявлению прилагались копии больничных листов (в общей сложности, на 3,5 месяца).
Сюжет второй.
Александр Миндадзе режиссер, киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР, об отказе в господдержке фильма "Милый Ханс, дорогой Петр"
КОРРЕСПОНДЕНТ: Министерство культуры отказалось финансировать ваш фильм, объяснив это тем, что это какая-то иная трактовка войны, не совпадающая с "государственной". В чем, по-Вашему, они увидели разногласие?
МИНДАДЗЕ А.: Вы знаете что? Я пока не могу комментировать эту ситуацию осознанно. Потому что, видимо, здесь путаница. В моем сценарии нет ни одного кадра о войне вообще. И речь идет совершенно о другом периоде жизни - это 39-40 годы. Видимо, речь идет о каком-то другом сценарии. Насчет этого сценария, где описываются события на заводе во время аврала, где есть всякого рода напряжения, в том числе любовное, - это не имеет к войне никакого отношения. И на этот счет, в смысле достоверности, у меня есть заключение, исторический консультант. Поэтому я пока совершенно ничего не испытываю, кроме удивления. Будем надеяться, что ситуация разрешится. В фильме "Милый Ханс, дорогой Пётр" нет ни одного эпизода войны. К войне это не имеет никакого отношения. Это абсолютно деполитизированная довоенная история.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Т.е. те претензии, которые были предъявлены Минкультом, Вам они пока непонятны?
МИНДАДЗЕ А.: Непонятны. И у меня такое ощущение, что они относятся к какому-то другому сценарию. Потому что мой сценарий касается жизни людей в 39-40 гг. Даже не жизни, а работы. На заводе.
КОРРЕСПОНДЕНТ:А с Вами уже беседовали представители министерства?
МИНДАДЗЕ А.: Нет, пока не беседовали. Поэтому пока - удивление, только удивление.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну и предпринимать что-либо Вы, соответственно, пока не думаете ничего. До разговора с ними.
МИНДАДЗЕ А.: Разумеется, я хочу понять, где же на самом деле правда.
И фильм совершенно не приурочен к Дню Победы. Там нечего "приурачивать", потому что войны там нет. Там работа в цеху, немцев и русских. И любовные истории всякого рода. Это не имеет отношения ни к войне, ни к ветеранам и их обидам, это совершенно другая история. Надеюсь, это просто путаница. Не говоря о том, что этот сценарий проходил все инстанции, давным-давно, начиная с развития, начиная с договора с немцами, проходом Экспертного совета, с подавляющим числом голосов на презентации проекта. Поэтому - какое-то недоразумение пока.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Сколько времени вообще все это заняло, весь процесс согласований и прочего?..
МИНДАДЗЕ А.: Ну, наверное, полгода. Так, потихоньку… Кстати, получал гранты на развитие от государства. В финансировании пока отказано, но - посмотрим. Посмотрим... Думаю, что это недоразумение.
Взято отсюда:
Вот скажите (если, конечно, информация верна) - мне, простому зрителю, - на черта нужно такое министерство "культуры"?
комментарии (3)
Владимир Двинский 16 августа 2013, 14:03
Видимо для того и нужно,что бы полоскать нам мозги.
Виктор Матизен 17 августа 2013, 06:47
Разделяю мнение, что господдержка российского кино должна осуществляться отдельной структурой, назови его хоть Госкино, хоть Российским киноинститутом. И чтобы мединского духу там не было...
Владимир Двинский 17 августа 2013, 11:39
Частично вынужден согласиться с В.Матизеном. Безусловно Российский киноинститут лучше,чем Минкультуры,с Мидинским,или без оного. Но главная беда россиского кино в БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ. И эта проблема не подлежит терапевтическому лечению,а только хирургическому. Но нынешнее руководство страны не может и не хочет менять ситуацию,да и сами кинематографисты в основном не очень жаждут принципиальных изменений.Господдержка нужна,но не в прямом финансовом вливании бюджетных денег.Вот потому и согласен с Виктором частично.