Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

В 2013 году Фонд кино поддержит 26 проектов студий-лидеров

опубликовал | 31 августа 2013

Виктор Матизен | - просмотров (101) - комментариев (0) -

«Викинг» и еще 25 проектов студий-лидеров запускаются в производство

Некоторые компании настолько уверены в успехе своих фильмов, что готовы вернуть Фонду кино 100% выданных им средств

Попечительский совет Фонда кино утвердил список проектов студий-лидеров, которые претендуют на господдержку в 2013-м.

В этом году 13 студий представили в фонд порядка 50 проектов. Из них 26 было одобрено экспертным советом и вынесено на очную защиту, в процессе которой ни один проект не отсеяли. Была лишь составлена рейтинговая таблица: в ней фиксировалось общее количество поданных за тот или иной проект голосов.

Министерство культуры, которое теперь утверждает все проекты фонда, также не высказало сомнений в отобранном экспертами «пуле». Окончательное слово было за попечительским советом фонда под председательством Владимира Толстого. Сегодня опубликованы результаты рассмотрения им проектов: все 26 приняты к производству. Но не все будут претендовать на часть суммы из 1,5 млрд рублей, выделенных государством на безвозвратную поддержку проектов лидеров.

Помимо безвозвратных денег любая студия может претендовать и на получения от фонда определенных сумм с условием либо 100-процентного возврата, либо возврата с прибыли пропорционально доли участия фонда.

И некоторые продюсеры запросили у фонда не только безвозвратные, но и возвратные деньги.

Так, например, на фильм «Викинг» с Данилой Козловским в роли князя Владимира (самый масштабный из заявленных проектов) студия Анатолия Максимова «Дирекция кино» запросила средства по всем трем позициям: и безвозвратные, и стопроцентно возвратные, и возврат с прибыли.

А компания «Арт Пикчерз Студио» Федора Бондарчука настолько уверена в своем проекте «Бармен», что надеется вернуть все 100 процентов полученных от фонда средств.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Арт Пикчерз» Дмитрий Рудовский, это хороший сценарий, в котором на студии давно были уверены, но не запускали в производство, потому что не могли найти исполнителя на главную роль. Теперь он найден — это Алексей Чумаков.

Его герой, парень, переживающий полосу неудач, заходит в бар, где бармен в исполнении Федора Бондарчука готовит коктейли. Между ними завязывается разговор, и герой высказывает пожелание: хорошо, если бы был коктейль «Харизма», коктейль «Талант» и т.д. Естественно, бармен-Бондарчук именно такие коктейли ему и предлагает. Это завязка, а далее события развиваются самым непредсказуемым образом.    

Только на деньги со стопроцентным возвратом рассчитаны проекты студии Тимура Бекмамбетова «Базелевс»: «Елки-3» и «Горько» (дебют в полном метре Жоры Крыжовникова с Сергеем Светлаковым в главной роли), а также «Код Дурова» — фильм о создатели сети «ВКонтакте», который снимает компания Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн», и еще один проект «Арт Пикчерз Студио» — «Рейтинг».

Но большинство проектов студий-лидеров получает от Фонда кино деньги либо на безвозвратной основе, либо в сочетании «безвозвратные и возврат с прибыли».

Сергей Сельянов, один из главных инициаторов реформы кино и последовательный сторонник того, чтобы экспертиза проводилась внутри студий-лидеров, на недавнем круглом столе с участием Владимира Мединского говорил, что рыночное развитие киноиндустрии возможно только через фонд.

«Известия» обратились к Сельянову с просьбой прокомментировать, как введенная для лидеров система защиты проектов отразилась на их работе.

— Сама идея очной защиты — особенно для Минкульта, где представлены дебюты и культурно значимые проекты, безусловно полезна. Но в том, что касается лидеров, всё несколько сложнее. С одной стороны, что плохого в том, что ты представишь коллегам проект и выслушаешь их замечания, скорее всего, дельные. Но с другой стороны, в смысле планирования это два шага назад. Ведь одним из достижений реформы было то, что студии-лидеры получали возможность спокойного девелопмента проектов. Но как ты можешь развивать проект, привлекать на него инвестиции, если не уверен, что фильм будет запущен? Предсказуемость — одна из важнейших составляющих системы. А когда не знаешь, что будет через месяц, это очень затрудняет работу, — считает продюсер.

С точки зрения Сельянова, более эффективной могла бы стать система, при которой студии-лидеру выделяется определенная сумма — пропорционально количеству зрителей, посмотревшим фильмы этой компании за последние пять лет. А далее студия сама решает, какие фильмы на эти деньги снимать.

Именно с укреплением института лидеров Сельянов связывает и будущее реформы. И поскольку с момента ее начала количество лидеров выросло почти вдвое, с его точки зрения, логично было бы и увеличить финансирование лидерского блока — хотя бы в 1,5 раза.

Что касается проектов остальных, нелидерских студий, поданных в фонд, Сельянов как член экспертного совета ознакомился с теми, что были одобрены сценарной группой, и находит, что в этом году подбор очень сильный. Из 70 представленных проектов имеет смысл реализовать по крайней мере 60.

Но на весь этот блок, по словам продюсера, отводится около 500 млн рублей, а это означает либо реальную поддержку 10 проектов, либо выделение всем достойным очень небольшого количества денег, гораздо меньше тех 70% бюджета, на которые студия может претендовать по закону. И решить эту проблему, уверен Сергей Сельянов, возможно лишь через увеличение общей суммы госфинансирования.

Кстати, среди нелидерских проектов — «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, который был параллельно подан и в Минкультуры, и в Фонд кино и в последнем еще до конфликтной ситуации в министерстве одобрен сценарной группой.  

Экспертный совет по нелидерским проектам ориентировочно намечен на 4 сентября, а очная защита должна состояться примерно через две недели.

Практика, согласно которой так называемые российские мейджоры должны предоставлять свои проекты на экспертизу, появилась впервые за весь период с существования Фонда кино. Ранее студии-лидеры (за четыре года реформы кино их число возросло с 7 до 13) регулярно получали определенную сумму аккордно и сами решали, на какие проекты ее направить.

В среднем на осуществление одного кинопроекта уходит около трех лет: 1,5 года — разработка и написание сценария, еще 1,5 — съемочный период (иногда прерывистый, в зависимости от необходимой натуры и времени года) и постпродакшн.

Случается иногда, что этот период занимает значительно больше времени — как было, например, с «Легендой номер 17», но именно тщательность проработки сценария и скрупулезность в подходе к съемкам дали свой результат.  


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556321#ixzz2dWKe9cl6

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email