Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Марлен с нами

опубликовал | 23 сентября 2013

Юрий Богомолов | - просмотров (124) - комментариев (1) -

Юрий БОГОМОЛОВ
С нами Лили Марлен и ее проблемы
Министр культуры господин Мединский последнее время заметно активизировался в информационном пространстве. Его программные интервью следуют одно за другим. Не успела общественность осмыслить министерский манифест, изложенный в газете «Культура» (4-е сентября сего года), а уж подоспело еще одно – в «Интерфаксе» (17-е сентября).
Суть всех его установок прежде всего не в том, чтобы государство спонсировало художественную культуру, а в том, чтобы оно контролировало ее содержание. При этом министр не забывает каждый раз открещиваться от подозрений в своем желании вмешиваться в творческий процесс:
«Мы не вмешиваемся в репертуарную политику театров,-- уверяет он корреспондента из «Интерфакса»,-- но если мы начинаем понимать, что происходящее на сцене не соответствует интересам государства, у нас один выход - сменить директора. То же касается кино. Если государство дает деньги на картину, оно должно иметь право влиять на содержание этой картины».
Эта бескомпромиссная позиция аукнулась в недавно показанном на телеканале «Культура» фильме классика немецкого кино Райнера Фасбиндера «Лили Марлен»
Фильм – давний. Датирован он 1981-ым годом. События, описанные в  нем, и проблемы, связанные с ними, уже лет двадцать назад представлялись скрывшимися за горизонтом. Это история непритязательной песенки о постовом, живущего воспоминаниями о свидании с любимой девушкой и мечтой о новой встрече с ней. Сочинена она была до войны, в тихой уютной Швейцарии, а затем волею обстоятельств объявилась в Германии, на передовой Второй Мировой войны.
В окопах, под бомбами и снарядами, в сырости и в страхе, она стала для миллионов немецких солдат любимым шлягером, своего рода убежищем, в котором можно, хотя бы ненадолго, на несколько минут, отогреться душой.
…Каюсь, уже давно мне эта приключенческая история в мелодраматической обертке казалась совершенно не актуальной. А тут ее мотивы, ее повороты неожиданно  (по крайней мере, для меня) срезонировали. И чья в том большая заслуга? Фильма ли?.. Сегодняшней ли действительности?.. Не сразу скажешь.
…Министр культуры Третьего рейха господин Хенкель вызывает к себе кабаретную певичку Лили, чтобы сообщить ей о затруднительном положении, в которое она попала со своей неслыханно популярной песенкой. Министр сдержан. Он и не против был бы поздравить артистку с триумфом, да вот в чем проблема: д-р Геббельс считает, что это музыкальное произведение и его исполнение «не соответствует интересам государства». В нем, - полагает д-р – «слишком много сентиментальщины с душком пляски смерти».
...Министр культуры РФ господин Мединский, как выяснилось недавно, «запоем» посмотрел телесериал «Штрафбат», и тоже счел его не соответствующим интересам государства. Отягчающим обстоятельством вину режиссера, посчитал министр, что тот талантлив.
Вот и министр культуры Третьего рейха гер Хенкель признал за кабаретной певичкой большой талант. Но, продолжил в том духе, что вряд ли ее шлягер является тем произведением, которое способно «воодушевить мужество преданных фюреру солдат и стать ярким выражением национал-социалистической борьбы».
...Не сразу и скажешь: то ли сорокалетней давности картина обогнала наши реалии? То ли просто вчерашний день догоняет нас здесь и сейчас.
P.S.
Видимо, под впечатлением последних деклараций господина министра культуры и развернувшихся следом дискуссий о сексуальной ориентации Петра Ильича Чайковского режиссер Серебрянников решил отказаться от дарованных Минкультом на его фильм об этом композиторе 30 миллионов рублей со словами: «Мы будем искать деньги на фильм про главного национального композитора, про Петра Ильича Чайковского, за границей нашей Родины. Не в России..."

комментарии (1)

Александр Зиновьев 24 сентября 2013, 03:52

Про композитора - Вот как оказывается - важна не его музыка.
Мир перевернулся!


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email