Море людей. Море цветов. Море слез. И — немолчный прибой аплодисментов, которыми у нас по традиции провожают актеров в последний путь. Так коллектив «Ленкома», театральная Москва и вся страна прощались с Олегом Янковским. Я был на том исполненном высокой скорби расставании с актером, плакал вместе со всеми. Думаю, со времен кончины Высоцкого ни один деятель культуры не удостаивался такого искреннего проявления народной любви.
Янковский — не просто великий актер, воплотивший на сцене и экране, кажется, все возможные человеческие характеры — от князя Мышкина и Гамлета до Петра Великого и Ленина. За 40 лет служения искусству он сыграл более 100 ролей, примерив на себя образы императоров и работяг, алкашей и святош, стукачей и стоиков, партийных функционеров и диссидентов, мелочных сквалыг и безумных мечтателей. И во всех этих воплощениях он, практически не меняя внешнего облика, не наклеивая бород и париков, был на редкость убедительным, был живым.
Но помимо ниспосланного свыше артистического дара, чрезвычайно отзывчивого, Олег Иванович обладал еще и даром безупречно-строгой, кристальной, как говаривали в старину, нравственности. За всю свою жизнь Янковский не сыграл ни в одном пакостном спектакле и фильме. Не подписал ни одного кляузного письма. Не снялся ни в одном паршивом рекламном ролике. Не сказал ни о ком ни одного дурного слова. О нем не ходило и, уверен, никогда не будет ходить ни одной гнусной сплетни. Он прожил большую творческую жизнь, по сути, в одном коллективе, перейдя в «Ленком» из Саратовского театра драмы, где начиналась его творческая судьба. Он прожил семейную жизнь с одной любимой женщиной, расписавшись с ней на втором курсе театрального училища, и был верен своей избраннице до последнего вздоха.
Дальше - здесь:
комментарии (0)