Юрий БОГОМОЛОВ
Пугачева, даешь подробности!
С некоторых пор широкая публика воспринимает Аллу Борисовну Пугачеву не как выдающуюся певицу, а как светскую львицу. Не новых песен ждут от нее народные массы, а новых подробностей из ее бурной личной жизни. И телевидение старается, особенно активизируясь в дни ее рождения. И 65-й день не стал исключением.
Приношения
Особенно расстарался Первый канал, выкатив на экран длинную вереницу программ, посвященных имениннице: «И это все о ней», «Наедине со всеми», «В наше время», «Достояние республики. Алла Пугачева», «Вечерний Ургант», какие-то еще программы типа «Сегодня вечером», «Смак» и «Пусть говорят». Еще документальный фильм «Алла Пугачева – моя бабушка». Это уже поклоны от внуков.
...Как легко было заметить, на сей раз подробностями из жизни королевы шоу-бизнеса, делилась не столько она сама, сколько ее тусовка: мужья, дети, продюсеры, портные, приятели и приятельницы по преимуществу. И по преимуществу уже давно известными, много раз повторенными и пережеванными. Теперь они смаковались. Телеведущие не уставали вопрошать у почетных гостей: «А какая она, Пугачева?», «А какая она мать?», «А какая она – бабушка?», «А какая она – жена?» и т.д.
Всегда маслянистый Борис Корчевников сочился счастьем в «Прямом эфире», когда давняя соседка Пугачевой рассказывала о том, как она одолжила ей сковородку. Телеведущий так растрогался, что тут же подарил гостье взамен старой новую сковородку, которую он, точно фокусник, достал из рукава.
Еще Сюрприз
Первый из своего рукава достал подзабытого бывшего мужа примадонны – Александра Стефановича.
Он был из тех, кого бы она хотела забыть, вычеркнуть из жизни... И вычеркнула, как ей, видимо, показалось. Но не тут-то было. Именно он, второй по счету ее избранник , преподнес бывшей жене дорогой подарок – отменно продолжительный художественный сериал «Кураж» об их недолгом совместном житье-бытье.
Первый канал его раскрутил так, что надо было еще догадаться, чей день рождения справляет страна – Пугачевой или Стефановича.
Пикантным воспоминанием поделился последний в ток-шоу «Наедине со всеми» . Саша и Алла после душного концерта купались в бассейне: он – в «семейных трусах», она – в халатике. Мимо проходила команда юного Макаревича, кою вылезшая из воды Пугачева, чтобы познакомиться с ребятами, несколько смутила их своим видом: мокрый халат так слипся с ее телом, что она предстала перед молодыми людьми как бы совершенно голой.
Странно, было бы, если бы эту милую историю мемуарист в семейных трусах не вставил в сериал, посвященный любимой женщине.
...Но только эта песня не о любви
12-ти серийное кинополотно, по всей вероятности, самый дорогой поклон со стороны бывшего родственника и телеканала. По деньгам, по крайней мере. Насколько он оказался ценным по содержанию и по смыслу – другой вопрос.
...Он вообразил себя Пигмалионом, а ей отвел роль Галатеи. Или ближе к нашему времени: он – мистер Хиггинс, а она, стало быть, уличная цветочница Элиза.
И если быть уж совсем близко к реальности: он – маститый кинорежиссер Алекс, она – звезда шоу-бизнеса Гала.
Он – ее творец, отец ее образа, режиссер ее судьбы, ее славы, ее успеха. Это претензия автора, явленная на экране. А что в осадке на дне фильма? Она – хабалка; не знает, кто такой Дали, хотя зовут ее Гала. Он – Дали, но не в курсе, что такое имиджмейкер, хотя только и делает, что хлопочет о сценическом образе своей талантливой подруги. Он ей подарил идею «Театр Галы (Аллы Пугачевой)». Он ей намекнул, что надо петь от первого лица. Он ее убедил распускать о себе фантастические бредни, вытолкал ее на композиторскую стезю, набросал ей план-проспект, состоявший из пяти пунктов. Последним значился – «Пугачевский бунт». Ну, и сверхзадача их совместной жизни и совместного творчества – «Завоевание страны».
У нее получилось.
У него... получилось с десяток прочно забытых худфильмов, среди которых режиссер Алекс (творческий псевдоним режиссера Стефановича) рискнул отметить «Пену», картину, снятую на бартерной основе. Сергей Михалков одолжил молодому режиссеру денег на свадьбу с Галой, а он, молодой режиссер, согласился экранизировать его пьесу под названием «Пена».
Другая более или мене памятная картина «Душа», снята на скандальной основе. В ней должна была сниматься в главной роли его супруга – Гала, но она в середине производственного процесса заистериковала, учинила на съемочной площадке безобразный скандал, и тогда взамен одной эстрадной звезды муж снял ее извечную соперницу – Соньку (в смысле – Ротару). Что могло быть более оскорбительнее для женщины с амбициями Аллы Борисовны...
Чего не хватало, насколько помню, в том фильме, так это именно души. Без кавычек. У Алекса другое мнение о своем произведении. И пускай.
Он в продолжении 12 серий любуется своей творческой биографией и собой, разумеется. Он бы и больше любовался, если бы его, пожилого, сыграл Сергей Безруков, которому и была предложена эта роль. Именитый артист, впрочем благоразумно отказался. Пришлось автору самому выступить в роли постаревшего плейбоя. Чтобы как-то облагородить свой образ, режиссер пригласил артиста с красивым тембром голоса, и тот его озвучил.
На экране от этого синтетического героя в восторге эффектная блондинка Вика – журналистка из желтого издания, которую он везет в Приж, город ее мечты. Она с ним по заданию редакции. У них завязывается роман, плодом которого должен стать литературный роман. Он еще не написан, но название уже придумано – «Кураж».
Блеф
То, что мы увидели на экране, точнее было бы назвать – «Блеф».
...Блефует герой фильма, когда обольщает девушку. Он водит ее по «злачным местам» типа ресторана Дома кино. Вон за тем столиком сидит Савва Кулиш, а рядом – Карен Шахназаров. А это – Слава Зайцев. А вон – Михаил Боярский и т. д.
...Блефует режиссер фильма, когда в многочисленных интервью оповещает страну, что снял свой сериал об эпохе, которую называют «эпохой застоя», а на самом деле она была эпохой расцвета. Следует перечисление мастеров кино, что творили в то время. Список длинный, но в нем не достает еще одной фамилии – Стефановича.
...Блефует, когда уверяет почтенную публику, что снял веселую комедию.
...Блефует когда обещает, что зрители над его картиной слезами обольются.
...Блефует тем, что считает снятое им, кинематографом.
Он не уставал уверять нас, что он делал не документальное, а художественное кино. Видимо, для того, чтобы к нему не придирались прототипы и те, кто более или менее осведомлен, как на самом деле все было. И Гала – не Алла, а собирательный образ. И он, Стефанович, – не он, а обобщенное Некто типа Феллини.
Это такое беллетристическое наперсточничество.
А что в осадке?
В течение двух с лишним недель на экране красовался пыльный мешок, набитый под завязку сплетнями, апокрифами, бородатыми анекдотами, фуршетами и персонажами, отдаленно напоминающими известных деятелей культуры РФ – от Сергея Бондарчука с Сергеем Михалковым и до Карена Шахназарова с Филиппом Бобковым. А те, кто не попал на «доску почета» Стефановича, пусть пеняют на себя, что когда-то не выпили с ним на брудершафт, не столкнулись с ним на каком-нибудь фуршете и просто не кивнули ему при встрече в коридоре «Мосфильма».
«Мешок» можно было бы и не ворошить, если бы не та героиня, которой предназначался сей подарок.
Алла – не Гала
комментарии (1)
Александр Зиновьев 05 мая 2014, 05:30
Друг друга достойная парочка!
На кону бабло!