Главный российский фестиваль, который стартует 1 июня и продлится ровно неделю, объявил программу
Произошло это накануне отъезда российской делегации на Каннский кинофестиваль, что придало пресс-конференции некое символическое звучание: лучший российский киносмотр как бы передал привет и эстафету лучшему международному кинофестивалю.
Так получилось, что президент «Кинотавра» Александр Роднянский стал еще и одним из основных фигурантов грядущего Каннского кинористалища. Ведь именно он продюсировал фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который будет представлять российское кино в Канне. Буквально через несколько дней после премьеры на Лазурном берегу «Левиафан» будет показан в Сочи, но не в конкурсе, а в качестве фильма закрытия «Кинотавра». А сам Андрей Звягинцев возглавит Большое жюри сочинского фестиваля, в которое вошли актеры Юрий Колокольников и Елена Лядова, оператор Владислав Опельянц, сценарист Денис Родимин, кинокритик Алена Шумакова, продюсер Вячеслав Тельнов.
На суд этого представительного ареопага будет представлено 14 конкурсных картин, которые еще не были в российском прокате и которые, кроме отборщиков, еще никто не видел. Вопреки ожиданиям, фестивальная публика не увидит новые, давно ожидаемые работы Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского (отборщик «Кинотавра» Ситора Алиева назвала их мегазвездами), за которыми ведут охоту крупные международные кинофестивали. Так что основу конкурсной программы «Кинотавра» составляют фильмы режиссеров молодого и среднего поколения. К особенностям юбилейного «Кинотавра» Роднянский отнес то, что больше половины конкурсных фильмов поставили женщины. Феминизация кино в России, по его мнению, соответствует общемировому тренду. Еще одна особенность фестиваля: пять картин принадлежат дебютантам. Но есть среди конкурсантов и широко известные кинолюбителям имена.
Дальше здесь:
комментарии (0)