Громким скандалом закончился в Министерстве культуры питчинг – публичная защита проектов игрового авторского кино. Из 80 присланных заявок отсеяли половину. Из оставшейся половины государственное финансирование получили 12 проектов. Еще 12 остались в резерве. Остальные были отклонены. В том числе и сценарий «Встреча на Эльбе», принадлежащий перу выдающегося сценариста и режиссера Петра Тодоровского, с которым всего год назад с такой сердечной болью простилась страна.
Приговор вынес (так и хочется написать «привел в исполнение») некий господин средних лет по имени Андрей Назаров, оказавшийся членом экспертного военного совета при Министерстве культуры и одновременно исполнительным директором Российского военно-исторического общества, которое возглавляет Владимир Мединский. «У совета сложилось негативное впечатление по сценарию», – сообщил он публике. И добавил, что в работе Тодоровского содержатся многочисленные нарушения исторической реальности. После чего с продюсером фильма Мирой Тодоровской, вдовой Петра Ефимовича, и предполагаемым постановщиком ленты Евгением Лаврентьевым никто долго разговаривать уже не стал.
Произошедшее потрясло мое хрупкое воображение. Поэтому я быстро нашел возможность прочитать последнюю работу Петра Тодоровского, благо она была напечатана в альманахе «Киносценарии». Скажу так: в сценарии можно найти худужественные несовершенства, неточности, легко устранимые с помощью грамотной редактуры, но, разумеется, никакой крамолы, в отличие от господина Назарова, я в нем не обнаружил. Да и не мог обнаружить. Неужели не известный широкой кинематографической общественности господин Назаров, у которого, к слову, я не нашел в интернете ссылок на боевую биографию, знает эпоху Великой Отечественной лучше, чем фронтовик, командир минометного взвода Петр Тодоровский, закончивший войну на той самой Эльбе?
Дальше здесь:
комментарии (2)
Александр Зиновьев 03 июня 2014, 00:31
Всё и в бровь и в глаз!
Но коли ТАК - возможен иной путь!
Пусть сын снимет кинофильм на свои деньги и докажет Миру, что папа не погрешил словом перед историей. Хотя нам, ныне живущим, всё труднее и труднее находить правду о ВОВ!
Леонид Павлючик 10 июня 2014, 10:37
Почему сын должен снимать фильм на свои деньги по сценарию своего выдающегося отца? Во-первых, это не обязательно входит в его творческие планы. А во-вторых, ни Михалков, ни Федор Бондарчук, как известно, не снимают на свои. А их фильмы обошлись казне куда дороже, чем обойдется постановка локального, камерного сценария Петра Тодоровского. После отказа в минкульте Мира Григорьевна планирует снять свой фильм с европейскими кинематографистами. Будет стыдно, если в этом проекте не примет участия Россия.