Корифей киноэкрана, недавно отпраздновавший 70-летие, решил отметить дату не новым фильмом, который к юбилею, увы, не случился, а масштабной фотовыставкой. В Галерее искусств Зураба Церетели на Пречистенке он презентовал публике избранные фотографии, снятые им за долгую творческую жизнь (научился делать снимки уже в 8 лет) и размещенные нынче в четырех больших залах галереи.
Здесь же — картины из личного собрания Соловьева «Русская усадебная живопись ХIХ века», купленные им в небольших городах во время киноэкспедиций, костюмы Анны Карениной, специально пошитые для поставленного им фильма, скульптурное изображение Анны и Алексея Карениных в облике Татьяны Друбич и Олега Янковского в интерпретации скульптора Алексея Благовестнова и даже... посмертная маска Пушкина. Словом, получилась чрезвычайно пестрая и при этом, как ни странно, очень цельная экспозиция.
«Что, казалось бы, общего между картинами неизвестных русских художников, между изображенными на них лицами людей из прошлых эпох, между, наконец, Пушкиным и этими фотографиями, на которых запечатлены, скажем, студенты моей вгиковской мастерской? — спрашивает Сергей Александрович. — А общее то, что здесь для меня нет ни одного чужого, постороннего лица. Для меня это все одна семья. Это все один мир. А по большому счету мы все — одна семья, у нас одна история, одна страна, одна судьба».
Дальше - здесь:
комментарии (1)
Александр Зиновьев 05 ноября 2014, 01:15
Прям Италия - вся семья в сборе.