Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Юозас Будрайтис: Я измеряю свою жизнь не годами, а фильмами

опубликовал | 02 декабря 2014

Леонид Павлючик | - просмотров (83) - комментариев (0) -

Один из «трех прибалтийских богатырей» снялся в новой российской ленте

На экраны 4 декабря выходит фильм «Звезда» Анны Меликян, уже удостоенный наград на отечественных и международных фестивалях. Это история о любви и одиночестве, безвестности и славе, творчестве и мечте. Одну из ролей в картине сыграл выдающийся литовский актер Юозас Будрайтис — тот самый, что когда-то прославился вместе с Банионисом, Адомайтисом, Вией Артмане в фильме «Никто не хотел умирать». Это был дебют Будрайтиса в кино. С тех пор актер сыграл порядка 120 ролей. И вот — новый фильм в его биографии.

— Юозас, в фильме «Звезда» вы сыграли старого чудака, отшельника, которых было немало на вашем творческом веку. Чем вас привлек этот персонаж?

— Так совпало, что, когда Анна Меликян пригласила меня в фильм «Звезда», утвердив на роль старого антиквара практически без проб, в результате одного лишь «застольного» разговора, я как раз активно репетировал моноспектакль по пьесе Беккета «Последняя лента Крэппа». И мне показалось, что эти два персонажа, киношный и театральный, как бы дополняют, взаимопроникают друг в друга. Захотелось представить: а как беккетовский Крэпп будет существовать в сегодняшней реальности? В итоге, сыграв в «Звезде», я, как мне кажется, подстрелил двух зайцев. С одной стороны, подготовил себя, «размял» для роли Крэппа, с другой — привнес в фильм легкий привкус беккетовского абсурдизма.

— Анна Меликян приняла вашу трактовку роли?

— Мы работали слаженно и продуктивно. Анна всегда твердо знала, что ей нужно, что она из меня хочет вытянуть. Но при этом позволяла искать, предлагать свои решения. Не знаю, что в итоге получилось, я фильм пока не видел. Мой герой — не главное лицо «Звезды», он по определению не мог занять больше места, чем это заложено в структуре фильма. Такова судьба всех неглавных персонажей, к чему, строго говоря, мне было нелегко привыкнуть. Всю жизнь я играл преимущественно главные роли, а теперь, наверное, в силу возраста, пошли роли второстепенные и третьестепенные. Но, судя по тому вниманию, которое мне уделяла Анна, не думаю, что роль получилась третьестепенной.

— Я фильм видел и свидетельствую: это не проходная роль, а небольшой актерский бриллиант. Скажите, а есть в вашей биографии работа, которой вы особенно гордитесь?

— И те роли, которыми я доволен, и те, за которые мне порой стыдно, — это все равно мои роли. За все провалы я упрекаю только себя. Неудавшаяся работа — для меня иногда ценнее, нежели успешная роль. Я ее анализирую, размышляю, почему она не получилась, что я не так сделал. Все мои фильмы — они для меня звенья одной неразрывной цепи. Как только я покончил с юриспруденцией и стал активно сниматься, кино стало моей повседневной жизнью и сутью. И с тех пор я уже меряю свой век не годами, а фильмами. Поэтому, когда я рассказываю кому-то о своей жизни, я говорю о кино. Когда я говорю о кино, рассказываю о своей жизни. Это так тесно переплетено. И даже в те дни, когда я не снимаюсь, под рукой у меня книги о кино, статьи о кино, диски с новинками кино. Недавно на фестивале в Вильнюсе я посмотрел документальный фильм о Бергмане. Меня поразило, что шведский гений, живя последние годы в добровольном заточении на острове Форе, смотрел каждый день по три фильма. Я не Бергман, но кино во всех видах и жанрах творчества — постоянно со мной. С опозданием открыл для себя греческого режиссера Тео Ангелопулоса, теперь планирую пересмотреть все его фильмы.

— Я-то думал, что среди своих любимых ролей вы назовете младшего Локиса из классического фильма «Никто не хотел умирать»...
Дальше - здесь:
http://www.trud.ru/article/02-12-2014/1320072_juozas_budrajtis_ja_merjaju_svoju_zhizn_ne_godami_a_filmami.html

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email