Из российских кинематографистов в четверку номинантов попал только Павел Костомаров – за лучшую операторскую работу в фильме «Как я провел этим летом».
Пятерку номинантов в категории «Лучший европейский фильм» составили:
– «Мед», реж. Семих Капланоглу, Турция.
– «О богах и людях», реж. Ксавье Бенуа, Франция.
– «Призрак», реж. Роман Полански, Франция – Германия.
– «Тайна в их глазах», реж. Хуан Хосе Кампанелла, Испания – Аргентина.
– «Душевная кухня», реж. Фатих Акин, Германия.
На статус лучшего европейского режиссера претендуют:
– Оливье Ассаяс («Карлос»).
– Семих Капланоглу («Мед»).
– Самуэль Маос («Ливан»).
– Роман Полански («Призрак»).
– Паоло Вирзи («Первая красавица»).
В пятерке лучших актрис: Жринка Квитесич («В пути»), Зибель Кекилли («Когда мы уйдем»), Лесли Манвиль («Другой год»), Сильви Тестю («Лурд»), Лотте Вербеек («Ничего личного»).
Лучшие актеры: Якоб Седергрен («Субмарино»), Элио Германо («Наша жизнь»), Юэн МакГрегор («Призрак»), Георг Пистереану («Хочу свистеть – свищу»), Луис Тозар («Камера 211»).
В числе номинантов-сценаристов: Хорхе Гуэррикаэхварриа и Даниель Монзон («Камера 211»), Роберт Харрис и Роман Полански («Призрак»), Самуэль Маос («Ливан»), Раду Михайляну («Концерт»).
С Павлом Костомаровым с номинации «Лучший оператор» соревнуются Гиора Биах («Ливан»), Каролин Шампетье («О богах и людях»), Барис Озбисер («Мед»).
Абсолютный рекордсмен по числу номинаций (7) – «Призрак» Романа Поланского (лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучший актер, лучший монтаж (Анри де Люз), лучший художник (Альбрехт Конрад) и лучший композитор (Александр Десплат).
Окончательный выбор лауреатов сделают 2 300 членов Киноакадемии, их вердикт будет обнародован на торжественной церемонии вручения призов в Таллине 4 декабря.
Церемония будет транслироваться в России по спутниковой системе НТВ-плюс и в Интернете на сайте
комментарии (1)
Леонид Павлючик 06 ноября, 21:41
К там называемому европейскому Оскару лично у меня нет никакого доверия. В номинации чаще всего попадают случайные, слабые ленты, как, например, "Призрак" Поланского. Весьма заурядный, проходной для Поланского и для европейского кино фильм -- и, пожалуйста, семь номинаций. Зачем, почему? А потому, что академики премии кино не смотрят, голосуют, как у нас на "Золотом орле", на слух. Знакомое имя, слышали, что вокруг фильма был какой-то звон - и привычно ставят галочку. А, может быть, таким образом хотели оказать моральную поддержку классику, автору нескольких действительно выдающихся фильмов. Но ни фильм, ни роль Поланского в истории с изнасилованием 13-летней "Лолиты", на мой вкус, моральной поддержки не заслуживают.