Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ   Facebook

Мединский и Месхиев против Варвары Фаэр

опубликовал | 16 апреля 2015

модератор КиноСоюз | - просмотров (160) - комментариев (0) -

Публикуем обзор встречи Мединского, Месхиева и губернатора Ткачука с труппой театра от Комсомольской правды
и ответ Варвары Фаэр опубликованный в Каспаров. Ру.

Оригинал: http://m.pskov.kp.ru/daily/26368.4/3248950/
Это была странная битва: «Банщика» обсуждали час, но так и не решили, что с ним делать
Александра МИЛОВАНОВА
А «Банщик»-то оказался липовым! В очередном скандале на ниве прекрасного, теперь уже в Пскове, пришлось разбираться министру культуры [фото, видео]
Вчера 21:265

Владимир Мединский посетил Псков 15 апреля. И, хотя целью его визита была проверка объектов к Ганзейским дням- 2019, существенную часть своего времени он посвятил драмтеатру, точнее, скандальной пьесе «Банщик».

Напомним, что актеры написали жалобу на мат и голых женщин в пьесе. Слушания по делу, если так можно сказать, прошли на Малой сцене академического театра.

АВАНСЦЕНА

На сцене сидели Мединский, по правую руку от него – советник псковского губернатора по культуре Дмитрий Месхиев, по левую - сам губернатор Андрей Турчак.


Пресс-служба администрации намеревалась вывести журналистов из зала и сделать разбирательство закрытым, но, увидев это, губернатор потребовал всех оставить.

Кстати, сама режиссер – Варвара Фаэр, почему-то не пришла, хотя у нее на два часа дня была назначена репетиция с коллективом.

Первым слово взял Дмитрий Месхиев:

– Мы категорически не хотим скандала. Сделано это из-за того, что сейчас театральные подмостки начинают превращаться в сцену каких-то политических ситуаций. Для решения амбициозных пиар-задач, а не для того, чтобы играть спектакли для зрителя, в чем наша основная задача. Исходя из этого мы написали письмо, так? Исходя из того, что творилось на этой сцене, мы написали письмо, из того, какой был текст. По мнению большинства актеров, занятых в этой пьесе, и львиной доли труппы – нарушения элементарной порядочности вещь недопустимая. Никто вас не подговаривал. Я хоть с одним человеком разговаривал заранее? В общем, у нас есть идеи насчет спектакля, давайте разговаривать. Друзья, министр культуры не так часто посещает наш театр, давайте разговаривать!

Скандального Банщика в Пскове обсудили Мединский, Турчак и Месхиев

"Комсомольская правда" в Пскове

ЯТИ БЫЛИ?

Свое мнение высказал заслуженный артист России Виктор Яковлев. Он предложил создать худсовет.

– Мы сами, коллектив, мы можем участвовать в том, что происходит? Обсуждают все, а меньше всего при этом спрашивают актеров.

Напомним, что некоторые актеры, в частности, женщины, отказались от ролей в «Банщике» из-за непристойных реплик. Мединский провел параллель с «Тангейзером».

– Спектакль состоит из двух частей. В первой – сцена, где снимают порнографический фильм, и там играли только приглашенные актеры. Ни один актер Новосибирского театра не согласился играть обнаженную проститутку.

Он добавил, что тема худсовета – непростая, и отложил ее до конца разговора.


– Я так понимаю, - вступил в разговор Андрей Турчак, - что мнения у вас разделились. Часть продолжает репетировать, а часть отказались. Мне интересно послушать и тех, и других. И мнения тех, кто смотрел прогон.

О прогоне решил рассказать Сергей Попков.

– «Яти» были? И другие окончания? - шутливо поинтересовался Турчак.

– Были, – сказал актер. – Прогон случился в субботу. Как мне известно, только-только появился окончательный вариант текста. Часть актёров знали его наизусть, остальные - просто ходили и читали. Одеты были в свои костюмы. Это был такой черновой прогон. Это рассматривалось как эксперимент для нашего театра. Сами актеры ходили, искали персонажей, брали интервью, потом из интервью режиссер сделала пьесу.

Актер добавил, что как раз пьесу-то он и не увидел, так как она предполагает развитие. А здесь просто два часа диалогов в бане. Персонажи лишь изливают то, что у них наболело. Не понравилось и решение пространства – «плоское и статичное».

– Ну и ради чего вообще все это делается? Ради того, чтобы нас, псковичей, помыть в бане? Показать, какие мы, извините, дер***? Причем в пьесе указываются фамилии определенных чиновников нашего города. У актеров идет бытовая интонации, нового в актерском существовании я не увидел, и вдруг совершенно немотивированно, в гротескном плане, появляется персонаж карлика, которого наряжают и делают королем с намеком на нашего президента. Которого целуют во все места. Вот вам весь эксперимент. Ответьте, зачем городу с тысячелетней исторической, православной, культурной традицией эта провокация? Это все наносное. С Запада. Нас не могут взять военным путем, так делают другим способом.


ПОКАЖЕМ БЕСПЛАТНО

В защиту «Банщика» выступила лишь одна новенькая актриса и режиссёр Евгения Львова. Ее удивило, что в «жалобном» письме Мединскому шла речь о мате и голых женщинах, хотя и то, и другое убрали из пьесы.

– Проблема в нашем неумении вести диалог друг с другом, - сказала она.

Девушка ратует за то, чтобы спектакль вышел. Раз зритель услышал первую негативную информацию, то Евгения предложила провести первый показ без продажи билетов, без денег. Чтобы зритель пришел. Но далеко не все ее поддерживают. Молодая актриса Наталья Петрова даже отказалась зачитать свои слова вслух.

– Что вы не можете произнести, красавица? - попытался конкретизировать Турчак.

– О пьесе объективно не могу сказать, так как четыре месяца собирала для нее материл. Но я обратилась с просьбой отстранить меня от проекта, так как столкнулась с личной проблемой - я не справляюсь с ролью, не могу ее цитировать, - сказала барышня.


ОТКРОВЕНИЯ РАБЫ ЛЮБВИ

С конкретикой помогла Ирина Смирнова, которая отказалась от роли проститутки.

– Я все же женщина, и мне тоже сложно это говорить, - разволновалась она. - Но все же. «Ещё и время, с*ки, засекут. Так вот, б***, время прошло, вот он меня ровно 57 минут тр****, всё, кончил, я встал, одеваюсь, а он, куда, ещё три минуты осталось? А у него ну ни хрена не маленький. Ложись! И он за три минуты кончил второй раз».

При этом Ирина зачитала красивый монолог о любви из той же пьесы, и сказала, что там есть очень трогательные моменты и о любви, и о дружбе.

– У нас с режиссером разное миропонимание, - добавила она. – У нас разные гражданские позиции. Если она заявляет свою, то почему я не могу сказать свою? Она ненавидит власть, с вилами хочет пойти на Кремль!

– На псковский? – пошутил Турчак.

– С целованием в пятую точку – не могу, - продолжила Ирина. – Стыдно! Зачем эта работа на внутреннее разрушение? Если театр взял проповедническую функцию, то мы должны оставлять людям надежду. Вдохновлять. Это всегда делало русское искусство. А тут выходит, что единственное место, где можно пожить в тишине – это тюрьма… Я обрадовалась, когда нам предложили этот эксперимент. Это же интересно. Тем более, сделать документальный спектакль о Пскове! На протяжении веков Псков из-за своего пограничного положения защищал Россию от супостатов. У псковичей есть самодостаточность, чувство достоинства.

Актриса считает, что спектакль унижает псковичей.

– Если мы по утрам делаем свои дела, это не значит, что об этом надо ставить спектакль, – добавила она.

– Скоро будете, - донеслась реплика из зала.

Актер Виталий Бисеров должен был играть военнослужащего:

– Мне было интересно принять участие в проекте, но когда состоялась первая читка, я поставил себя на место зрителя и я испугался. Мне стало жалко зрителя. Мы и так живем с кучей проблем. Театр должен нести свет и добро, эксперименты тоже могут иметь место, но не такие, - заявил он.

ЛИПОВЫЙ БАНЩИК

Далее с сенсационным заявлением выступил Максим Плеханов, который познакомился с интересным банщиком Леонидом. Ранее он говорил журналистам, что тот исчез, не оставив телефона и адреса.

– Банщика я написал сам. Добавлю, что про политику там ничего не было. Было о нас, о людях, - сказал вдруг актер.

Заявление было встречено потрясенными охами из зала. Молодой человек сказал, что хочет «потушить этот пожар». Его пожурили, и тем ограничились.

В накале страстей Дмитрий Месхиев дважды выругался, сказав «пи**ец».

– Я против таких слов со сцены театра, – тут же добавил он.

– Ну вы даете, - отреагировал на это губернатор. – Я имею ввиду вас всех.


ЛЮДИ И САМОЛЕТ

В завершении беседы Мединский сказал, что не хочет давать оценку пьесе, так как не смотрел ее:

– А то получится, как с «Тангейзером». Одна группа людей не смотрела его и осудила. Другая, тоже не смотрев, осудила их. Это была странная битва. В 8-м классе на физике нам объясняли, как летит самолет. Если он хочет сесть в определенную точку, то он берет чуть выше. Взять точку точно - и самолет врежется. Этот же принцип действует и с людьми. Если хочешь добиться чего-то хорошего, людей надо немного перехвалить. Если же говорить о плохом, о грязи, то планка будет постепенно снижаться. Так и зоофилия станет нормальной.

Министр поблагодарил актеров за то, что для них работа – это не «просто бизнес», за то, что они душой переживают за театр. И тут же поддержал идею создания худсовета в драмтеатре.

Что касается «Банщика», то никакой информации о его отмене нет.

P.S. В кулуарах администрации и театра считают, что Варвара Фаэр решила с помощью скандала сделать себе имя. Что думает по этому поводу сама режиссер, нам узнать не удалось. 14 апреля, ещё до первых публикаций, мы договорились об интервью по телефону, но позже Варвара Фаэр перестала брать трубку.



-----------------------------------------------------------------------------------------------
Однако Варвара Фаэр все же высказала свою позицию.
Оригинал: Каспаров.ру

Так могли поступить только люди с рабским сознанием
Режиссер Варвара Фаэр о ситуации вокруг спектакля "Банщик": Премьера сорвана

Варвара Фаэр — известный московский режиссер, окончила факультет режиссуры ВГИКа (кафедра игрового кино). Сотрудничает с Театром.doc с момента его основания. Поставила на его сцене ряд спектаклей, в том числе нашумевший "БерлусПутин" (2012 год) по пьесе Дарио Фо "L'anomalo bicefalo". Автор и режиссер фильмов "Особенная", "Мастер запятая Маргарита" (оба — 2005 год), "Михаил Угаров. Документальный театр" (2002 год). В течение нескольких месяцев в 2015 году Фаэр готовила спектакль "Банщик" в сотрудничестве с труппой Псковского академтеатра драмы. Напомним, что на режиссера был написан донос министру культуры Мединскому, у которого запланирован визит в Святогорский Свято-Успенский монастырь (Псковская область). Министр уже согласился встретиться с актерами по поводу постановки. Варвара Фаэр дала комментарий Каспаров.Ru.
В постановке участвовали только те актеры, кто пожелал в ней участвовать. Насильно никого в спектакль не запихивали. Я рассказывала им о технике verbatim (документальный театр. — Каспаров.Ru), им нравилось. Актеры проделали очень большую работу: они брали интервью, расшифровывали их, наблюдали за своими собеседниками. При прежнем худруке Василии Сенине постановка оценивалась как перспективная, труппой были высказаны лишь некоторые опасения: артисты волновались, как отреагирует местная пресса на спектакль, что она негативно настроена. Но все, как мне казалось, участвовали в проекте с большим удовольствием. Да, там есть некий политический подтекст — в аллегорической форме.
За несколько дней до премьеры исполняющая обязанности директора Мартынова назначила прогон пьесы. Актеры вынуждены были работать без костюмов, декораций и реквизита.
На прогон пригласли народного артиста Новохижина и заслуженного артиста Попкова, а также бывшую помощницу худрука Лизу (фамилии которой я не знаю) — которую недавно сделали его замом. Ей 24 года, и у нее нет театрального образования. Во время прогона гости мешали актерам: они постоянно звонили по телефонам, топали ногами, выходили и входили в аудиторию. Исполняющая обязанности после окончания прогона выбежала, сообщив, что ей нужно заниматься другими делами,
а заслуженный артист Попков начал на меня орать: "Вы мне тут два часа доказывали, что я говно! Весь спектакль говно и антитеатр!" Новохижин и вовсе посоветовал мне "убираться в Москву подобру-поздорову".
"Ну а зачем нашим зрителям такая реальность?" — поинтересовалась заместитель худрука Лиза. Через некоторое время вернулась Мартынова и сообщила, что теперь ей более понятен спектакль, ей не очень понравилось и она будет говорить с каждым актером отдельно и сделает им исключение: вопреки уставу театра разрешит выйти из постановки, "если она им не нравится". (Когда актер отказывается от роли по своей инициативе, его увольняют.)
То есть руководство театра сознательно пошло на провокацию: сначала был устроен прогон, на который была приглашена негативно настроенная публика, а потом актеров стали склонять к отказу от участия в постановке! После всего этого им подсунули петицию, и часть труппы ее подписала.
Актер в этом театре — бесправное существо. Им был послан ясный сигнал: постановка — говно, участвовать в ней не надо, и они подстроились под вектор руководства... И это все происходило за моей спиной!
Я оцениваю это как циничный ход со стороны Месхиева (режиссер Дмитрий Месхиев возглавляет Концертно-театральную дирекцию Псковской области. — Каспаров.Ru) — ему, конечно, не нужна постановка с непридуманными людьми, с живым языком. И в преддверии приезда Мединского он решил привлечь внимание к театру именно таким способом.
Конечно, премьера сорвана. Часть актеров отказались участвовать, заменить их некем — ведь труппа небольшая, на роли подбирались специальные типажи...
Какие-то другие актеры не пойдут уже из-за случившегося скандала. И театр при этом саботировал закупку костюмов, реквизита. Все было заранее спланировано. Это подлость, низость и провокация, и они исходят от Месхиева. Так могли поступить только люди с рабским сознанием... Я просто перехожу с театром на холодный язык юриспруденции. Возможно, подам в суд на руководство театра за срыв спектакля, который я готовила несколько месяцев.
Варвара Фаэр

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email