Еще четверть века назад на весь огромный Советский Союз было всего два международных кинофестиваля – Московский и Ташкентский. Первый был масштабным киносмотром класса «А» – этаким «нашим социалистическим ответом буржуазным Каннам». Второй собирал под свои знамена и давал путевку в жизнь фильмам из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Теперь практически каждая из бывших союзных республик обзавелась своим собственным международным кинофестивалем. Едва ли не самый серьезный из них – «Золотой абрикос» – только что завершился в Ереване.
Армянские кинематографисты не стали гоняться за мировыми премьерами, за фильмами-новинками, которых пока никто на планете не видел. «Право первой ночи» они благоразумно оставили Каннам, Венеции, Берлину – трем китам мирового фестивального движения. На «Золотом абрикосе», наоборот, приветствуются картины, уже снискавшие лавры на других киносмотрах, у которых, тем не менее, практически нет шансов прорваться в армянский (да и в российский, украинский, грузинский etc) кинопрокат.
В итоге за 12 истекших лет ереванский кинофорум превратился в большой и сильный фестиваль серьезного авторского кино. В этом году, например, было показано порядка 200 фильмов, приехало около 150 иностранных гостей. В программу «Золотого абрикоса» практически не попадают средние, а то и серые картины, которыми, увы, пестрит афиша того же Московского международного, тщетно пытающегося конкурировать с главными мировыми фестивалями в поисках «не засвеченных» новинок. В конкурсе «Золотого абрикоса» могут соперничать фильмы-призеры из Канна, Берлина, Роттердама, Пусана, Венеции, Карловых Вар, и это делает творческое соревнование совершенно непредсказуемым для кинокритиков и необычайно интересным для зрителей. Не случайно залы вместительного ереванского кинотеатра «Москва», где проходит «Золотой абрикос», неизменно заполняются под завязку – и это несмотря на жаркий (температура под 40 градусов) июльский зной.
Дальше - здесь:
Дальше - здесь:
комментарии (0)