На экраны выходит фильм «Родина» Петра Буслова – того самого, что прославился когда-то «Бумером», буквально взорвавшим российский прокат. Продолжение «Бумера» было куда менее удачным опытом, третий фильм режиссера «Высоцкий. Спасибо, что живой» вызвал очень разные эмоции, в том числе и гнев вдовы барда Марины Влади и его друга Станислава Говорухина. Но в любом случае четвертую картину Буслова «Родина» киноманы ждали с большим интересом. Тем более что, по некоторым сведениям, режиссер вынашивал свой замысел почти десять лет...
Герои этого 128-минутного фильма – наши соотечественники, волею судеб оказавшиеся на Гоа. Попутным ветром из заснеженной России на теплое океанское побережье, где круглый год светит солнце, а свежий ананасный сок в местном баре стоит в пересчете на рубли 50 целковых, занесло «каждой твари по паре». Бизнесмен Алексей (Александр Робак) и его красотка-жена Кристина (Екатерина Волкова) приехали на Гоа в отпуск. И в самый разгар пляжной нирваны Алексея вдруг осенило, что свою насквозь фальшивую супругу он давно не любит, о чем он ей тут же без обиняков сообщает. И жена в дорогом прикиде и с бутылкой виски в руке начинает немедленно «обнулять» свою жизнь.
Здесь же оказывается еще один бизнесмен (Андрей Смоляков), только покруче предыдущего. Пролетая над Индией в частном самолете, он повздорил с юной дочерью Евой (Любовь Аксенова) и, демонстрируя характер, высадил ее на первой поляне. Потом одумался, бросился искать дорогую пропажу, но следы своевольной дщери, обложившей папашу непечатным словом, затеряются в прибрежных песках. А вскоре и он, помешавшись рассудком и став, как король Лир, блаженным и нищим, растворится в людском водовороте.
Контрастом этим хорошо упакованным господам служат отморозки разного калибра: от парочки обдолбанных гопников (Владимир Сычев и Максим Лагашкин), ведущих животный образ жизни – им бы только выпить да потрахаться, – до конкурирующих между собой продавцов наркоты под кликухами Космос (Павел Лычников) и Хоффман (Кирилл Кяро). Особняком среди всех поначалу бродит простодушный сибиряк Макар (Петр Федоров), который приехал в Индию в поисках смысла жизни. Судьбы этих и других персонажей, включая местных жителей, священников, полицейских, иностранных туристов, периодически пересекаются, но чаще вскользь, в соответствии со структурой этого странного, избыточно пестрого, шумного, расхристанного фильма.
Говорят, Буслов, вживаясь в материал, сам прожил на Гоа какое-то время и стал неофитом, сиречь новообращенным. Его интервью пестрят словечками «рейв», «огненный пой», «транс-пати», «сурьянамаскар», видно, что он купается в этом экзотическом для нашего кино материале. И хочет увлечь, заразить им нас. И выплескивает все увиденное, услышанное, приснившееся ему в горячих тропических снах на экран. Поначалу картинка и нравы курортной среды и впрямь завораживают, но постепенно в этом красочном карнавале, в хаотическом нагромождении все новых героев, сцен, визуальных эффектов (оператор Федор Лясс) теряется смысловая нить фильма. И невозможно понять, о чем же хотел сказать режиссер.
О взаимоотношениях нынешних отцов и детей? О внутренней свободе, которая не зависит от границ и географических широт? О том, что поиски себя, своего я могут обернуться непредсказуемым результатом? О том, что от любви до ненависти – хоть к женщине, хоть к родине – один шаг? О том, что русские везде, где оказываются, замусоривают экосистему и духовное пространство? Эти мотивы при большом желании можно найти в фильме, но звучат они глухо, мутно, путано и, как говаривал один чеховский персонаж, «враздробь», так что в пазл цельного фильма складываться не желают.
Все беды «Родины» коренятся, конечно, в...
Дальше здесь:
комментарии (0)