Случилось непредвиденное: по итогам 10 месяцев проката ни один российский фильм не вошел в топ-10 по кассовым сборам. На днях голливудская фантастическая драма «Марсианин» Ридли Скотта, продолжающая идти в кинотеатрах, собрала в прокате более 1 млрд рублей, вытеснив с 10-го места наш мультфильм «Три богатыря: Ход конем», который уже сошел с дистанции, не дотянув до миллиарда.
Увы: оставшиеся два месяца вряд ли изменят для нас ситуацию в лучшую сторону. Потенциальных прокатных хитов среди 26 российских картин, которые будут показаны на экране до конца года, не видно. Неплохие деньги, прогнозируют аналитики, сможет собрать фильм-фэнтези «Он — дракон» от вездесущего продюсера Тимура Бекмамбетова, но вряд ли дебютная картина неизвестного широкой публике режиссера Индара Джендубаева сможет ворваться в пресловутую десятку.
Тем более что Голливуд не дремлет, и в ближайшие недели на наши экраны будут выброшены такие высокобюджетные, отменно разрекламированные блокбастеры, игровые и анимационные, как «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», «Хороший динозавр», «Звездные войны: Эпизод VII: Пробуждение силы». Наконец, подтянется и новая серия бондианы. Она стартует параллельно с проектом Бекмамбетова, высокому безумству которого мы, конечно, поем песню. Но надо все-таки смотреть реальности в лицо: впервые за 12 лет российское кино может не попасть в топ-10 лидеров проката по итогам года.
А ведь еще недавно казалось, что ситуацию удалось переломить. Так, в ударном 2013-м фильм «Сталинград» в постановке Федора Бондарчука благодаря новейшим экранным технологиям и массированной рекламе возглавил десятку лидеров с кассой около 1,7 млрд рублей. Тогда же в топ-10 вошли «Елки-3» (1,2 млрд) и «Легенда № 17» (922 млн). В прошлом году было уже похуже: в десятку вошел только триллер «Вий» по Гоголю с бокс-офисом 1,2 млрд. Теперь и об этом можно лишь мечтать.
Но дело не только и даже не столько в том, что наше кино не произвело за год ни одного кассового лидера, который смог бы попасть в десятку — и в прямом, и в фигуральном смысле слова. А ведь в 2015-м на экраны выйдет на 40 российских фильмов больше, чем в 2014 году, но доля прокатных сборов останется примерно такой же, как и год назад. Простая арифметика: 126 российских премьер (вместо 85 в прошлом году) — это больше четверти всех выходящих на экраны фильмов. Значит, наше кино должно собирать не меньше четверти кассы. А оно по-прежнему собирает 17-18%. О чем это говорит? Только о том, что средний уровень наших картин тоже оставляет, как говорится, желать. А если быть безжалостным и точным, то российское кино производит много экранной шелухи, совершенно неинтересной широкой публике. В прокате окупается в лучшем случае одна из 15-20 картин.
Дальше здесь:
комментарии (0)