Вчера Москва и вся страна простились с выдающимся, всенародно любимым режиссером. Его фильмы буквально сразу после появления на свет становились высокой классикой. Такую участь они снискали не столько благодаря фестивалям, на которые редко попадали в силу своей обманчивой простоты, сколько благодаря зрителям. Это они после «Карнавальной ночи», которую худсовет «Мосфильма» признал «серой, скучной, бездарной и безнадежной», разглядели в не имеющем наград и титулов дебютанте поистине народного режиссера, купив в 1957 году почти 50 миллионов билетов на его первый фильм.
А сегодня, пожалуй, нет в стране мало-мальски образованного человека, который не знал бы имя Рязанова, не видел его картины, будь то «Вокзал для двоих» или «Служебный роман», «Гусарская баллада» или «Берегись автомобиля», «Жестокий романс» или вечная «Ирония судьбы»...
Впрочем, Рязанов был не только выдающимся режиссером. Он был крупной (во всех смыслах слова), многогранной личностью. Человеком-оркестром. Человеком-Вселенной. Художником поистине возрожденческого масштаба. Он любил жизнь, искусство, женщин, природу, работу, вкусную еду с какой-то поистине раблезианской мощью. И жизнь платила ему взаимностью. Его любили красивые, самоотверженные женщины. Он писал прекрасные стихи, которые высоко оценил такой знаток поэзии, как Евгений Евтушенко, и тонкую, изящную прозу, которую охотно публиковали литературные журналы. Сочинял пьесы и сценарии, которые сам же прекрасно экранизировал, писал мемуары и публицистику. Подобно Хичкоку и своему другу-комедиографу Георгию Данелии, Рязанов оставлял в снятых им картинах изящные автографы — небольшие, ювелирно отделанные роли-бриллианты в своем собственном исполнении.
Много лет с присущим только ему обаянием он вел «Кинопанораму» — лучшую передачу советского телевидения. А в новые времена выпустил более 200 авторских телевизионных программ — от знаменитых портретов Владимира Высоцкого и Бориса Ельцина до биографий Жана Марэ, Пьера Ришара, Анни Жирардо, Марины Влади и других корифеев французского кино в знаменитом цикле «Парижские тайны Эльдара Рязанова». Он был отличным педагогом — его учениками стали десятки режиссеров, в том числе Иван Дыховичный и Юрий Мамин. На протяжении ряда лет Рязанов возглавлял академию «Ника» — за него тогда проголосовал весь цвет российского кино.
Дальше - здесь:
комментарии (1)
Александр Зиновьев 09 декабря 2015, 01:55
Непомерная потеря для России и ... простите, но зрителей!
Сердце не соглашается.