17 февраля в 18-00 в нашем "Доме КИНО", в Киноклубе Международного Университета в Москве пройдет показ и обсуждение фильма с автором. Так же в программе показ ранних работ "Банкет" и "Адажио".
Адрес тот же, что и у "КиноСоюза": Ленинградский проспект, 17.
Интервью Гарри Бардина о фильме (Радио Свобода):
На производство фильма ушли 8 больших мешков настоящих перьев и пуха. Андерсеновский птичий двор оказался плотно населенным – Гарри Бардин и художник Кирилл Челушкин создали около 400 кукол. За кадром звучит музыка из балетов "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" Чайковского в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а сам маэстро Спиваков принял участие в озвучании – брутальный Петух говорит его голосом. Прочие голоса тоже легко узнаваемы: Рутберг, Райкин, Джигарханян...
Российская премьера "Гадкого утенка" прошла в Московском доме музыки. Но отчего не в каком-нибудь кинозале? В ответе Гарри Бардина на этот вопрос слышны отголоски недавних кинематографических баталий:
– Киноцентр, как выяснилось благодаря Никите Михалкову, лично я обокрал на 35 миллионов долларов, поэтому там мне не место. В Доме кино тоже не место, потому что я вышел из Союза кинематографистов, возглавляемого Никитой Михалковым. А так как я люблю музыку и Спивакова, а он любит меня, то он предоставил эту площадку – Дом музыки – для премьеры "Гадкого утенка". Тем более, что час музыки для "Гадкого утенка" записан оркестром под управлением Спивакова.
– "Гадкий утенок" – мюзикл. Но в нем использована классическая музыка. Как это можно было совместить?
– Мюзикл не исключает Чайковского; это раз. Когда я придумал весь этот сюжет, то понял, что "Гадкого утенка" буду делать на музыку Чайковского; это два. И дальше мне уже надо было подумать, что взять у Чайковского в неизменном виде, а что нужно аранжировать в русле моего замысла. 25 из 27 номеров аранжировал замечательный Сергей Анашкин. Я поставил себе задачу: зритель должен думать, что Петр Ильич написал музыку специально для этого фильма. Это оригинальный сценарий, от Андерсена я взял только превращение гадкого утенка в лебедя, больше я из сказки ничего не брал.
Вообще, "Гадкий утенок" – пластилиновый, потом он становится, естественно, лебедем, перьевым. В финале он сметает перья со всех обитателей птичьего двора; всем сестрам по серьгам.
– Тексты песен на музыку Чайковского написаны Юлием Кимом. Как с ним работалось?
– Я его знаю уже давно, а сотрудничали мы первый раз. И это – счастье.
– Вы собрали удивительную, как принято говорить, звездную команду. Как вам удалось столько знаменитых людей собрать на один фильм? Это же все безумно занятые люди.
– С Петром Ильичем было очень просто договориться, и с Андерсеном. А далее... Ну, во-первых, это мои друзья. А во-вторых, они еще и талантливые актеры, потрясающие. И альтистка из оркестра Спивакова Света Степченко, которая озвучивает гадкого утенка, и сам Спиваков, и Армен Джигарханян, Константин Райкин, Юлия Рутберг, Володя Качан – это все мои друзья.
– Среди этого птичьего мира есть персонаж, очень важный для фильма, - это червячок. Для чего вы его ввели, такого маленького и несоразмерного другим персонажам?
– Чтобы было понятно, что есть судьба еще гаже, чем судьба гадкого утенка. Червяк, который живет на птичьем дворе, подвергая себя риску... Но это оказалась его родина.
комментарии (1)
Борис Пинский 17 февраля 2011, 14:53
Большое спасибо за то, что сообщаете о просмотре. Безумно жаль, что не смогу присутствовать - в 19:00 в библиотеке С.Эйзенштейна пройдет вечер памяти Мирона Черненко, на котором я обязательно должен побывать. И еще просьба: пожалуйста, по возможности сообщайте о мероприятиях КиноСоюза не накануне события, а хоть немного раньше.