Российский фильм "Кочегар" Алексея Балабанова получил "Золотую лилию" и 10 тыс. евро - главную премию проходившего в Висбадене (земля Гессен) 6-12 апреля 11-го Международного кинофестиваля стран Центральной и Восточной Европы. Об этом объявило накануне вечером жюри этого престижного форума киноискусства. Его члены, в числе которых был Виталий Манский, отметили, что российскому режиссеру удалось показать "бескомпромиссную картину" современной России, передает ИТАР-ТАСС.
За призы кинофестиваля боролись десять игровых и шесть документальных фильмов. В общей сложности в киносмотре, основными целями которого являются демонстрация богатых традиций и современных тенденций кинематографа региона, особенно молодых режиссеров, принимали участие 127 фильмов из 30 стран, в том числе несколько российских.
"Золотую лилию" за лучший документальный фильм получила картина "Конец лета" польского режиссера Петра Стасика, поднимающий проблему патриотизма, исторического прошлого и будущего, с которыми сталкивается молодое поколение в посткоммунистическом мире.
Приз города Висбаден за лучшую режиссуру присужден Мариану Кришану за румыно-французско-венгерскую ленту "Утро", поднимающую на уровне человеческих взаимоотношений тему столкновения культур и миграции.
Приз МИД ФРГ (2 тыс. евро) достался грузинской документальной ленте Александра Квирия "Гореловка" - о поселке и жизни русских духоборов в Грузии.
В рамках кинофестиваля состоялся симпозиум, посвященный проблеме национализма в странах Восточной Европы, проблематике которого было посвящено в общей сложности около 15 кинолент, в том числе "Россия 88" Павла Бардина.
newsru.ru
комментарии (7)
Дмитрий Долинин 19 апреля 2011, 22:04
Никогда не любил путанные фильмы Балабанова, единственный "Кочегар", который мне искренне понравился. Он ясный, строгий, точно выверенный ритмически, простой до примитивизма, и этим хорош. Давайте вообще перестанем обсуждать социальные и философские заморочки авторов кино. Никто ничего нового в этом смысле в последнее время не сказал и в ближайшее не скажет. И Балабанов в том числе. Одна и та же жвачка была и будет. И Бог с ней. Давайте лучше обсуждать, как кино сделано. Как придумана история, как написан сценарий, как актеры работают, как снял оператор, как кино смонтировано. Увлечет ли оно зрителя, или он захочет через полчаса покинуть зал. При таком подходе многие фестивальные шедевры последних лет окажутся ниже плинтуса.
Дмитрий Долинин 25 апреля 2011, 08:11
Рекомендую почитатьhttp://www.lenta.ru/articles/2011/04/22/ginzburg/