Честно говоря, не ожидал, что зрители так изголодались по качественному кино "позитивной" направленности. Предполагал, что наша критика совершенно оторвалась от публики, но не думал, что - настолько. Что она понимает дело и ориентирует кинематограф с точностью до наоборот.
Если, конечно, придерживаться мнения, что кино делается для людей, а не для критиков.
Вопрос уже не в качестве фильмов. Вопрос - во внутреннем настрое авторов. Хотят мазохизма - или сохраняют в себе молодость, романтику, способность видеть в людях не худшее, а лучшее, и в дилемме о стакане, который наполовину пуст или наполовину полон, выбирать то, что перспективнее.
На сегодняшний день на фестивале "Дубль дв@", который проводит в Интернете "Российская газета", в рейтинге лидирует "Видримасгор" дебютантки Яны Поляруш. Отзывов прислано и опубликовано на сайте множество - и главная их мысль: наконец-то доброе кино.
И главный вопрос: Почему такого кино нет на экранах?
И главное недоумение: "А мы и не знали, что такие фильмы еще снимаются!
Коллега уже недоуменно фыркнул: "Ну это же предсказуемо: милая сказочка для девочек!".
Он промахнулся: среди сотни с лишним восторженных отзывов почти половина принадлежат лицам мужского пола. Но все они без стыда признаются: я даже плакал!
Пока мы будем к такому кино (направлению ума) высокомерны - кино и зрители будут в безнадежной и долгосрочной разлуке.
Кроме "Видримасгора", прошли фильмы "Одноклассники" Сергея Соловьева и пошел второй день показа "Дня полнолуния" Карена Шахназарова. Эти картины вызывают больше споров, и оценки им ставят от тройки (так себе) до десятки (шедевр). Но так и должно быть. Думаю, авторам будет крайне интересно прочитать отклики, которые и у этих картин сыплются в изобилии.
Впереди еще бОльшая часть фильмов фестиваля - среди них картины Юрия Мамина (вступит в конкурс сегодня, в четверг, с 17 часов), Федора Попова, Аркадия Яхниса и Владимира Фокина. Кому интересно - еще раз приглашаю сюда:
комментарии (0)