В понедельник вечером «Оскаровский» комитет Союза кинематографистов России большинством голосов присутствовавших на заседании его членов принял решение выдвинуть от России на соискание премии Американской киноакадемии последнюю часть трилогии Никиты Михалкова «Цитадель».
Среди фильмов, которые рассматривались в качестве возможных вариантов, «Фауст» Александра Сокурова, получивший Золотого льва на Венецианском кинофестивале, и лауреат Каннского фестиваля драма «Елена» Андрея Звягинцева. В первоначальном списке кандидатов фигурировали также лауреат Московского фестиваля «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова – фильм, показанный в конкурсе Всемирного фестиваля в Монреале.
Как сообщил обозревателю «РГ» председатель комитета «оскаровский» лауреат Владимир Меньшов, он отказался подписать такое решение коллег: фильм «Цитадель» провалился в прокате, собрал крайне негативную прессу и не получил никакого признания и за рубежом – по мнению Меньшова, он не может представлять российское кино в номинациях «Оскара».
Обозревателю «РГ» позвонил также режиссер Андрей Кончаловский и попросил внести уточнения в многочисленные публикации об «оскаровском комитете», появившиеся в последние часы в сообщениях Интернет-порталов и газетных сайтов: в списке членов «оскаровского комитета» Андрей Кончаловский не значится уже два года, так как еще в 2009 году он вышел из его состава по причине, как сказано в официальном письме на имя председателя комитета, крайней занятости. Истинные мотивы этого своего поступка он объяснил обозревателю «РГ» так: «оскаровский комитет» не выражает мнение всего кинематографического сообщества. По логике, сказал известный режиссер, туда должны входить представители обоих творческих союзов (СК и Киносоюз) и обеих киноакадемий («Золотой орел» и «Ника»), а также, непременно, всех киногильдий, то есть всех главных кинематографических профессий. В комитет входят люди уважаемые и авторитетные, но сама эта организация сформирована чисто волюнтаристским способом, - убежден Андрей Кончаловский.
Таким образом, ситуация с выдвижением на «Оскара» российского фильма приняла крайне острый и скандальный характер. По регламенту премии, фильм должен быть назван не позднее 1 октября. По тому же регламенту, заявленные фильмы должны по крайней мере месяц пробыть в отечественном прокате. Последнему условию отвечают лишь «Елена» и «Цитадель». Наконец, имеет значение язык, на котором снят фильм той или иной страны-претендента, - стало быть, вопрос о выдвижении от России немецкоязычного «Фауста» тоже становится спорным.
("Российская газета")
комментарии (0)