Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Как работает чудо

опубликовал | 26 октября 2011

модератор КиноСоюз | - просмотров (88) - комментариев (0) -

Первый в России музей анимации открылся в Москве на площадках Политехнического музея. Он начал свою работу с персональной выставки Гарри Бардина, которому недавно исполнилось 70 лет. В экспозиции представлены куклы, декорации и графика, созданные классиком мультипликации.

"Я не имел отношения к открытию музея, но был очень рад этому событию, - рассказал "РГ" Гарри Бардин, - получился такой своеобразный подарок мне на юбилей. Такой музей, безусловно, нужен. Потому что и взрослому, и ребенку всегда интересно, как все устроено внутри, хочется разобраться, как работает чудо. И музей анимационного кино дает такую возможность. Я был там уже несколько раз - народ ходит. И я этому рад".

Музей анимации в Москве планируют сделать самой крупной выставочной площадкой, посвященной этому жанру, в России. Пока, к сожалению, на воплощение всего не хватает средств. Сейчас музей ведет переговоры о сотрудничестве с музеем театра Образцова и уже получил на три месяца знаменитую коллекцию кукол из Музея кино.

На данный момент в коллекции музея более 100 кукол, снимавшихся в мультфильмах. В первом из двух залов размещается основная экспозиция, занимающая более 200 квадратных метров, называется она - "100 лет анимации". Создатели музея планируют сделать ее максимально интерактивной и доступной для детей-посетителей музея. Уже сейчас с некоторыми экспонатами можно поиграть. "Не уверен, что полная интерактивность, это правильно. Музей, все-таки, должен оставаться музеем. От тех же кукол ничего не останется, если их можно будет потрогать. Но возможность как-то прикоснуться к чуду для ребенка, - это хорошо", - считает Гарри Бардин.

Также в планах музея и мастер-классы по анимации, и другие мероприятия, которые могут быть интересны не только профессионалам , но и посетителям всех возрастов. Во втором зале музея будут проходить различные выставки, приуроченные к событиям, связанным с миром анимации. Насколько важно открытие музея для развития анимации и аниматоров? Гарри Бардин считает, что прямой непосредственной пользы нет. "Это как с хирургией - будет ли польза, если хирурги будут проводить операции прилюдно... Так что прямой связи нет. Но косвенная польза безусловная. Всегда хорошо, когда есть интерес к твоему делу. Это значит, что мы на плаву", - сказал он "РГ".

Мария Урусова, директор музея:

Идея музея анимационного кино существовала давно, но, в основном, у людей творческих профессий: режиссеров, художников. А для организации такого предприятия в наше время все-таки нужен коммерческий подход. И вот мы решились на такую авантюру. Музей у нас негосударственный, так что это полностью наш риск. Но, я считаю, что оно того стоит.

С Политехническим музеем у нас установились очень хорошие партнерские отношения. К тому же, анимация близка к науке. Мультипликатор, тот, кто оживляет историю, должен хорошо знать физику, и сам процесс производства базируется на научных принципах. Так что мы с Политехническим музеем друг другу подходим.

В планах у нас дополнить исторический раздел. И он будет максимально интерактивным. Это различные оптические аттракционы, которые будут интересны и взрослым, и детям.Так же мы планируем мастер-классы, которые будут проводиться именитыми художниками и мультипликаторами, для детей более старшего возраста и заинтересованных взрослых. И, конечно, мы постепенно увеличиваем экспозицию. Собираем рисунки, куклы, различные материалы. Вот завтра придут работы Норштейна, которые станут частью постоянной экспозиции.

Аглая Смирнова
"Российская газета"

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email