Ряды российских претендентов на «европейский «Оскар» поредели. Напомню, в длинном списке среди 45 фильмов из 32 стран значились две российские картины. Помимо "Елены" Андрея Звягинцева, получившей спецприз каннской программы "Особый взгляд", в лонг-листе значились и награжденные в Венеции "Овсянки" Алексея Федорченко. Кроме того, в списке была португальско-бразильско-испанско-российская картина "Америка" (America), главную роль в которой сыграла Чулпан Хаматова. В шорт-лист в итоге попали лишь актриса Надежда Маркина из фильма "Елена" и лента "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского, которая в номинации «Лучший документальный фильм» поборется с «Пиной» Вима Вендерса и «Положением на звездном небе» голландца Леонарда Ретеля Хелмриха.
Не очень широко известная даже на родине Надежда Маркина (мне она запомнилась после пронзительного спектакля Сергея Женовача "Пять вечеров" в театре на Малой Бронной) претендует на награду "Лучшая женская роль", ее конкурентками будут знаменитые Шарлотта Генсбур и Кирстен Данст из "Меланхолии" Ларса фон Триера, Сесиль де Франс («Мальчик с велосипедом»), Тильда Суинтон из фильма "Что-то случилось с Кевином".
Лидером по количеству номинаций (целых восемь!) стала уже упоминавшаяся и вполне, на мой взгляд, дюжинная «Меланхолия» Ларса фон Триера, являющаяся слабым отголоском "Жертвоприношения". При этом напрочь лишенная гуманистического посыла последней картины Тарковского. Вот что значит скандал, который устроил основатель датской «Догмы» на Каннском фестивале, сморозив неполиткорректную глупость про Гитлера. Ему объявили на фестивале «импичмент», но раскрутке ленты, как видим, это только помогло...
комментарии (2)